Что касается предложения Жириновского: не везде мы сможем сделать подземные переходы из-за коммуникаций, а эффективность надземного пешеходного перехода, к сожалению, невысокая. Надземный пешеходный переход стоит существенных денег, а люди нечасто ими пользуются. Поэтому самый массовый пешеходный переход, по которому народ станет ходить, — это все-таки наземный. Поэтому задача — как можно лучше его обезопасить. Если дорога третьей категории, то по ГОСТу достаточно разметки и знака. Но этого явно недостаточно.
Поэтому, считаю, самая эффективная мера — преобразование нерегулируемого пешеходного перехода в регулируемый. Это и вызывные светофоры, и просто светофоры с фазой для пешеходов, когда только людям горит зеленый свет, а всем остальным — красный. Помимо этого, там, где подобное может повлечь заторы, применяются светофоры с небольшим замедлением — когда загорается красный для автомобилей, зеленый для пешеходов включается не сразу, а через 5–7 секунд, чтобы автомобили смогли совершить поворот. В прошлом году в Казани мы оборудовали 29 таких светофоров и 6 с вызывным устройством.
Если нет возможности поставить светофор, то нужно совмещать пешеходный переход с искусственной неровностью, которую в народе называют «лежачим полицейским». У водителя в конце концов должен выработаться рефлекс, что перед нерегулируемым пешеходным переходом всегда надо приостанавливаться. Хотя бы для того, чтобы поберечь свою машину. В прошлом году 62 перехода мы совместили с неровностями, и на них не было зафиксировано ни одного наезда, что говорит об их эффективности.
https://www.business-gazeta.ru/article/448562