основной косяк в акценте на пропускную способность и максимальную скорость перемещения, а не на провозную способность, доступность и безопасность
как я уже писал, в справочнике по безопасности ДД 2010 года понятие пропускной способности и безопасности буквально отождествляется. Что звучит совершенно безумно, но многое объясняет
На II категории логично установить разрешенную скорость 100-110 км/ч, чтобы устранить разброс скоростей между нарушителями и теми кто соблюдает. Это должно повысить безопасность. Но в тоже время при таких скоростях встречное столкновение заведомо смертельно. А на II категории обгон через встречку
Или вот есть еще IB где тоже разрешенная 90 но там тем более нет причин соблюдать, так как есть разделительная. НО! На таких дорогах нет сплошного барьерного ограждения, стоят на обочине фонарные столбы, можно запросто улететь в дерево и убиться.
Там просто видимость не обеспечивается, при обгоне можно словить встречного, вылезающего "как из-под земли" (когда на дороге есть небольшие вогнутные участки). Сам так однажды чуть не убился в Карелии