Дело в том что при выбранной модели атрибуции "Последний переход из Яндекс.Директа" вы оплачиваете все конверсии в течение 21-го дня, совершенные пользователями, перешедшим по рекламе (в данном случае одним пользователем).
Позвольте мне подробнее описать механизм работы стратегии.
При работе стратегии оптимизация конверсий с оплатой за конверсии, оплата происходит за достижение цели в течении 21 дня после клика.
Например, пользователь 20.09.2021 перешел по вашему объявлению в Директе, а совершил покупку только 30.09.2021.
В данном случае 30.09.2021 вы оплатите конверсию, так как она совершена в течение 21-го дня (примечание: технически в статистике Директа конверсия будет отображаться 20.09.2021. Сама конверсия привязывается к клику).
Чтобы понять какая ситуация произошла в вашей рекламной кампании, нам необходимо обратить внимание на отчеты Метрики и выбранные в этих отчетах модели атрибуции.
На данном отчете метрики мы видим, что при выбранной модели атрибуции "Последний переход из Яндекс.Директа" было совершено 2 конверсии, за которые было списание (скриншот 1).
А здесь мы видим, что при модели атрибуции "Последний переход" конверсия была достигнута только один раз (скриншот 2).
То есть получилась следующая ситуация:
1. Пользователь перешел на ваш сайт из рекламной выдачи Директа;
2. Достиг цели "Покупка";
3. Вышел со страницы;
4. Достиг цели "Покупка" второй раз.
Образно, два эти достижения цели можно разделить на два разных дня для удобства понимания: в течение 21-го дня вы оплачиваете все конверсии, которые совершает пользователь.
И главная причина этому - выбранная модель атрибуции в настройках стратегии.
Модель атрибуции "Последний переход из Яндекс.Директа" фиксирует всю цепочку пользователя от первого клика по рекламному объявлению в течение 90 дней.
Если пользователь перейдет по рекламе 24.09.2021, то все последующие визиты со всеми источниками трафика будут относиться к рекламной выдаче.
Он может, к примеру, сохранить в закладках ваш сайт и каждый день приходить на него. В данном случае все визиты (в течение 90 дней) будут иметь источник трафика "Переходы по рекламе".
А модель атрибуции "Последний переход" относит к источнику визита только самый последний переход - в результате которого пользователь пришел на ваш сайт, без учета истории визитов.
При такой модели атрибуции если пользователь придет на ваш сайт по рекламе, то сохранив в закладки ваш сайт и вернувшись на следующий день к вам, данный визит уже будет относиться не к "Переходы по рекламе" (из примера выше), а к "Прямому заходу".
То есть каждый следующий визит пользователя будет считаться новым, без привязки к Директу.
Возвращаясь к ситуации в вашей рекламной кампании.
Мы видим, что пользователь, который совершил конверсию - один. Количество визитов, в рамках которых была достигнута цель - два.