Size: a a a

Чистая Страна

2018 October 26
Чистая Страна
Ассоциация «Чистая Страна» стала партнёром программы повышения квалификации «Управление отходами производства и потребления». Программа будет проходить с 15 по 18 ноября.

Спикерами выступят практики из федеральных структур, члены Ассоциации, ведущие отраслевые эксперты и предприниматели.

Приглашаем наших партнеров, представителей органов власти, региональных операторов и владельцев бизнеса к активному участию.

http://igsu.ranepa.ru/program/p81462/
источник
2018 October 28
Чистая Страна
Европарламент одобрил полный запрет одноразовых предметов из пластика на всей территории ЕС

Европейский парламент большинством голосов одобрил введение запрета на одноразовую продукцию из пластика.
В частности, предлагается уже к 2021 году запретить использование пластиковых соломинок, ватных палочек, тарелок и столовых приборов, для разложения которых нужны сотни лет.  
При этом производство изделий, не имеющих альтернативы, должно быть сокращено как минимум на 25% к 2025 году. К этому же сроку на переработку должно идти не менее 90% пластиковых бутылок. Кроме того, инициаторы введения запрета надеются, что к 2025 году на 50% будет сокращено количество окурков сигарет, которые также являются одной из составляющих пластикового мусора. А уже к 2030 году их количество должно быть сокращено на 80%.  

https://m.dw.com/en/european-parliament-votes-for-ban-on-single-use-plastic/a-46016607
источник
2018 October 29
Чистая Страна
📌И ещё о проблемах отрасли и необходимых изменениях.
На этот раз об особенностях мусоровоза, как транспортного средства, превышении нагрузки на ось и штрафах за это.

Правилами перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов установлена разрешенная максимальная масса или нагрузка на ось, превышение которых является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 12.21.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При оказании услуг по транспортированию ТКО их загрузка осуществляется из нескольких десятков контейнеров, расположенных на маршруте специального коммунального транспортного средства (мусоровоза). При загрузке ТКО в мусоровоз известным является только объем ТКО, взвешивание загружаемых ТКО не производится. Плотность ТКО не является однородной и постоянной, в связи с чем определить точную массу транспортируемых ТКО до момента их взвешивания по прибытию на объект сортировки, переработки, обезвреживания, размещения не представляется возможным.
Кроме того, ТКО загружаются через приемный бункер, расположенный в задней части мусоровоза, с постепенным сдвигом автоматической системой прессования по направлению к кабине. С учетом данной конструктивной особенности мусоровоз, даже не загруженный наполовину, имеет превышение предельной нагрузки на заднюю ось. Соответственно, установленные законодательством Российской Федерации требования заведомо неисполнимы.
Оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО предусматривает строгое соблюдение графиков вывоза ТКО в соответствии с обязательными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Действующее регулирование не только вводит административные барьеры при осуществлении деятельности по транспортированию ТКО, но и приводит к негативным санитарно-эпидемиологическим последствиям (в частности, несоблюдение графиков сбора и транспортирования ТКО способствует образованию навалов на контейнерных площадках).
Требование о движении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами приводит к увеличению стоимости услуг по обращению с ТКО для населения.
Таким образом, в настоящее время имеются ограничения для эффективного осуществления деятельности при транспортировании ТКО.
В целях решения сложившейся проблемы необходимо внести изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в части нераспространения положений статьей 31 и 31.1 на специальные коммунальные транспортные средства, используемые для санитарной очистки населенных пунктов и транспортирования ТКО.
источник
2018 November 05
Чистая Страна
Самый популярный вопрос: «Почему я должен заключить договор с региональным оператором и что он будет делать ?

📌Частью 5 статьи 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, и оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Такой договор является публичным для регионального оператора.

📌По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
источник
2018 November 08
Чистая Страна
Какие последствия отзыва лицензии у банка,  выдавшего банковскую гарантию в обеспечение обязательств по соглашению между регионом и регоператором.

📌В соответствии со ст. 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) банковской гарантией является обязательство банка (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) уплатить кредитору принципала (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Банковская гарантия не может быть отозвана или изменена гарантом, если в ней не предусмотрено иное (ст. 371 ГК РФ).
Положения ст. 378 ГК РФ содержат закрытый перечень оснований прекращения банковской гарантии, и отзыв лицензии у банка, выдавшего гарантию, к указанным основаниям не относится.
В силу ст. 20 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (Закон N 395-I)  банк ликвидируется в порядке, предусмотренном ст. 23.1 Закона N 395-I, а в случае признания его банкротом - в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ( Закон N 127-ФЗ), требования бенефициара по банковской гарантии могут быть удовлетворены в процессе ликвидации или банкротства в порядке, установленном ст. 23.4 Закона N 395-I, либо ст. 189.85 Закона N 127-ФЗ.
Таким образом, ликвидация банка не влечет за собой прекращение предоставленной региональным оператором банковской гарантии.
источник
Чистая Страна
источник
2018 November 09
Чистая Страна
источник
Чистая Страна
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2018 г. №1314
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти
в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
📌Полномочия перераспределены и переданы Минприроды России
источник
Чистая Страна
источник
Чистая Страна
Пример расчёт платы граждан за услугу обращения с отходами.
источник
2018 November 11
Чистая Страна
источник
2018 November 12
Чистая Страна
Основные шаги, которые следует сделать региону и муниципальным образованиям для обеспечения качественного перехода на новую систему обращения с ТКО

🔹Информационная поддержка реформы в регионе (необходимо разъяснять населению, что региональные операторы отобраны на основании конкурсных процедур, единые тарифы устанавливаются регионом, региональный оператор исполняет возложенные на него обязанности, о плюсах реформы, в том числе о повышении качества услуги, которую будут оказывать региональные операторы на территории региона, региональные операторы не должны остаться одни во взаимодействии с потребителями);
🔹Необходимо уточнить базы данных потребителей (проживающих и зарегистрированных, а также собственников помещений (актуальная информация о потребителях услуги позволит обеспечить валовую выручку регионального оператора, что обеспечит предоставление новой коммунальной услуги в полном объеме);
🔹Следует взаимодействовать с управляющими организациями и другими формами управления многоквартирными домами, чтобы в разумные сроки были приняты необходимые решения для заключения договоров с региональными операторами;
🔹Муниципальным образованиям необходимо оказывать содействие в выявлении мест несанкционированного размещения ТКО, а также предусматривать заранее в бюджете денежные средства на ликвидацию таких мест.

🤔1 января 2019 года все ближе ...
источник
Чистая Страна
⚡⚡⚡ВНИМАНИЕ, СЕМИНАР!

Ассоциация «Чистая страна» приглашает

✔️представителей региональных и федеральных органов власти, ответственных за реформирование отрасли обращения с отходами;

✔️региональных операторов и операторов по обращению с отходами принять участие  

в ❗выездном семинаре, посвящённом технологиям обработки и утилизации органических отходов методом биокомпостирования.

🗓️Он состоится 3 декабря 2018 года на базе комплекса  компостирования GruntEco в Раменском районе Московской области.

Биокомпостирование относится к числу экологически безопасных методов утилизации органических отходов. По мнению экспертов, это наиболее перспективное отраслевое направление в условиях перехода на новую систему обращения с отходами.

На предприятии GruntEco используется современная технология компостирования в климатической камере, которая получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы и полностью соответствует всем стандартам в сфере экологической безопасности.  Она позволяет решить главную проблему утилизации отходов – задерживать вредные выбросы и неприятные запахи, и при этом получать качественный компост, используемый в качестве удобрения. Все процессы полностью автоматизированы, что обуславливает низкие операционные издержки и минимальное участие персонала в работе предприятия.

В рамках выездного семинара гости осмотрят производственные мощности уже работающего предприятия, а затем обсудят возможные  варианты утилизации органических отходов.

Добраться до места проведения можно самостоятельно, либо централизованно – на автобусе, который отправится от офиса ассоциации «Чистая страна» (г. Москва, пр. Вернадского, 6, БЦ «Капитолий»).

❗Регистрация до 29 ноября 2018 года включительно. Количество мест в группе ограничено. Участие бесплатное.  

📧Заявки направлять по адресу info@cleancountry.ru с темой письма «Выездное совещание».

☎️Контактное лицо: Огнева Алина Андреевна
8(495)139-57-27, 89162853380.
источник
2018 November 13
Чистая Страна
источник
Чистая Страна
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане и организации  обязаны в случае начала деятельности регионального оператора в установленном порядке вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

📌В случае, если размер платы за оказание услуги по обращению с ТКО формируется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО, предусмотрен перерасчет размера такой платы при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении по заявлению потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО.

☝️Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе коммунальной услуги по обращению с ТКО.

📌Законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае установления платы за такую услугу исходя из общей площади жилого помещения.
источник
2018 November 16
Чистая Страна
Зима не за горами. Что нужно знать об особенностях работы оператора в зимний период.

📌Пунктом 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, а также пунктом 17 приложения № 1 Правил № 354 установлено требование по обеспечению своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления - в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

📌Общее требование к предоставлению коммунальных услуг (независимо от вида) обеспечение ее бесперебойности. Допускаются отдельные отклонения строго установленной продолжительности перерыва, в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами - не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
источник
Чистая Страна
ВНИМАНИЕ!

5 и 6 декабря 2018 года в Москве состоится V Общероссийский форум «Частные операторы коммунальной инфраструктуры». Он входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА» и пройдёт при поддержке Минстроя России и Ассоциации «ЖКХ и городская среда».

Участники обсудят стратегические направления развития ЖКХ и городской среды, которые в соответствии с майским Указом Президента РФ должны быть достигнуты к 2024 году. В их числе повышение индекса качества городской среды на 30%, эффективное обращение с отходами, ликвидация несанкционированных свалок, улучшение качества питьевой воды. Также предполагается обсудить вопросы внебюджетного финансирования для реализации природоохранных мероприятий нацпроекта «Экология».

Программа форума и регистрация доступны на сайте 📌p3operator.ru.

🔥Для подписчиков телеграм-канала "Чистая страна" @t.me/cleancountry - СКИДКА 10%!

Промокод "ЧИСТАЯСТРАНА".
До встречи на форуме!
источник
Чистая Страна
источник
2018 November 17
Чистая Страна
Свежая статистика

По состоянию на 12.00 16 ноября 2018 года в 83 субъектах Российской Федерации отобрано 232 региональных оператора.
Из них:
✅ в отношении 78 региональных операторов в 35 субъектах Российской Федерации утверждены единые тарифы региональных операторов (по состоянию на 30.10.2018 на новую систему обращения с ТКО полностью перешли (действуют тарифы) 15 субъектов Российской Федерации - 45 региональных операторов
(Астраханская область (2), Ивановская область (1), Курская область (2), Новгородская область (4), Республика Алтай (3), Республика Ингушетия (1), Республика Калмыкия (1), Республика Карелия (1), Республика Мордовия (1), Республика Тыва (1), г.ф.з Севастополь (1), Чеченская Республика (1), Чувашская Республика (1), Чукотский автономный округ (24), Ярославская область (1); частично перешли (действуют тарифы) 10 субъектов Российской Федерации – 14 региональных операторов
(Алтайский край (2), Камчатский край (1), Кемеровская область (1),  Краснодарский край (1), Липецкая область (2), Ростовская область (1), Саратовская область (1), Ставропольский край (3), Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (1), Челябинская область (1).
173 региональных оператора в 64 субъектах Российской Федерации не приступили к оказанию услуг
(Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область,  Владимирская область, Вологодская область, Волгоградская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кировская область, Костромская область, Красноярский край, Курганская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Приморский край, Псковская область, Пермский край, Самарская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, г. Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ямало-ненецкий автономный округ).
в 7 субъектах Российской Федерации объявлены конкурные процедуры по выбору 10 региональных операторов
(Воронежская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Красноярский край, Магаданская область, Республика Саха, Ульяновская область).
✅ в г. Москве не начата конкурсная процедура по выбору регионального оператора.
источник
2018 November 25
Чистая Страна
Необходимо осознать, что сегодня безотходное хозяйствование – это миф. Не могут бесследно исчезнуть упаковка и тара от продуктов, хозтоваров, самый элементарный домашний и другой мусор. Значит, отходы либо сжигаются, либо закапываются на участке, либо пополняют несанкционированные свалки, нанося огромный ущерб окружающей среде.
источник