«Времена года» и Вивальди – для многих единое блюдо, где одного не существует без другого. Мало кто обращает внимание, что Вивальди написал еще сотни других произведений, и далеко не одинаковых, как подшучивают искушенные ценители классики. Почему какие-то произведения становятся классикой и проходят испытание временем? А потому, что именно в вечных шедеврах есть так нужные нам ответы на вопросы о жизни, смерти и смысле бытия. Может быть они и не очевидны, но воспринимаемы нами на уровне чувств. Так и с «Временами года». Это ведь не только о цикле природных сезонов, но и о жизни, где Весна – рождение и счастливые мгновения детства; Лето – молодость, страсть, любовь и первые разочарования, которые приводят к гневу, присущему молодым; Осень – зрелость, размеренность, мудрость и, в конце концов, Зима – закат жизни. Именно в этом фрагменте Вивальди отвечает на вечный вопрос о смерти. Концерт заканчивается мотивами тепла – предвестника весны – это тема перерождения, говорящая нам о вечном цикле жизни, о нескончаемом течении жизни. Ведь за зимой всегда следует весна…