#транспортноепланирование
В Париже в рамках кампании по снижению пользования личным автомобилем и уменьшению вредных выбросов
занялись бульваром Периферик – 35-километровой кольцевой магистралью вокруг центра французской столицы (соответствует длине ТТК в Москве). Власти планируют снизить скорость движения на бульваре с 70 до 50 км/ч и сократить число полос для всех видов транспорта с 8 до 6. Одна из освобожденных полос будет отведена для общественного транспорта, автомобилей экстренных служб и экологически чистых транспортных средств, а еще одна – для деревьев. Будет также запрещен транзитный проезд грузовиков и улучшится шумопоглощение.
Периферик – одна из самых загруженных и загрязнённых городских магистралей Европы. С момента завершения строительства в 1973 году, внутреннее городское кольцо обрело плохую репутацию из-за пробок. Также это гигантский завод по производству смога: на кольце образуется 37% всех выбросов оксида азота в Большом Париже. И всё это – в густонаселённом месте: в пределах 200 метров от дороги живут 156 тысяч человек.
Делать загруженную магистраль у́же и медленнее может показаться нелогичным. Но в часы пик трафик и так едет медленно: средняя скорость на Периферик в час пик – около 35 км/ч. Многие транспортные эксперты заявляют, что снижение скоростей способствует непрерывности движения и сокращению времени в пути за счёт снижения эффекта «аккордеона», когда ускоряющиеся и тормозящие машины накапливаются на перекрёстках, что приводит к пробкам. Более медленная езда в некоторых случаях способствует более быстрому прибытию в конечный пункт.