Size: a a a

Город в движении

2019 March 28
Город в движении
​​Сейчас, наверное, мало кто помнит, но до 2001 года напротив Гостиного двора в Петербурге была шикарная тенистая аллея из раскидистых лип. Что же с ней случилось?

Аллея из 44 лип у Гостиного двора появилась в 1946 году. Её высадили специалисты по озеленению, в рамках восстановления и озеленения города после блокады. Отсюда и количество деревьев. Но незадолго до 300–летия Петербурга их внезапно выкопали и пересадили на Смольную набережную.

Вплоть до 2001 года липы, высаженые в 1946 году, чувствовали себя прекрасно. Но при подготовке к празднованию 300–летия Петербурга в головы чиновников городской администрации начали приходить различные идеи по переустройству Невского проспекта. Было решено обновить деревья, 44 липы, которые здесь росли, выкопали и пересадили в парк около Смольного. А на их место посадили специально закупленные крупномеры. Однако к 2005 году и липы, пересаженные к Смольному, и новые, украсившие Невский, попросту засохли.

В 2005 году Гостиный двор снова попытались озеленить. На сей раз 44 молодые липы закупили в одном из местных питомников. Но через два года заболели и они, их пришлось выкопать.

Весной 2009 года на Невском посадили 44 остролистных клена. Но уже в августе их листья покрылись коричневыми пятнами, а к 2011 году большинство деревьев тоже пришли в негодность. В 2012 году и эти деревья перевезли подальше. А у Гостиного двора посадили гибридные вязы. Но к началу 2017 года выяснилось, что из всех кленов и вязов в живых остались лишь тринадцать.

А в 2018 в комитете по благоустройству рассказали, что эти вязы у Гостиного Двора – последние. Если погибнут эти деревья, других там уже не посадят, а в лунках сделают цветники. Всё.

Грустная история, которая в очередной раз доказывает золотое правило: «работает — не трогай».
источник
Город в движении
#мосты_и_тоннели
источник
Город в движении
источник
2019 March 29
Город в движении
Это пока ещё только пробные разводки, происходят они не каждый день, но всё-таки нужно иметь в виду 😊 #мосты_и_тоннели
источник
Город в движении
Всем-всем, кто сейчас в Петербурге. Мосты начали разводить. Имейте в виду и ночуйте дома)
источник
2019 March 30
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
На Невском какой-то ад (фото Всеволода Ровинского @Vsevolodya) #безопасность #ОДД
источник
Город в движении
​​Очередное ДТП на главной улице Петербурга с летальным исходом.

Рано утром Hyundai Genesis на огромный скорости, двигаясь по Невскому проспекту, пересекает перекресток с Литейным проспектом на красный свет и влетает в бок Volkswagen Polo. От удара Polo вылетает на тротуар, сбивает пешехода и врезается в стену дома. В результате аварии погиб водитель Volkswagen Polo, еще 4 пострадавших госпитализированы.

Хроника последних месяцев Невского проспекта:
✔️ 24 февраля. Автомобиль BMW вылетел на тротуар, по которому шли люди. Двое погибли, еще три человека получили травмы;
✔️ 18 февраля. Автомобиль вылетел на тротуар и врезался в дом, никто не пострадал;
✔️ 14 февраля. Hyundai Solaris врезается в каршеринговый Volkswagen и вылетает на встречную полосу, где сталкивается еще с двумя авто. Серьезные травмы получили 3 человека;
✔️ 30 декабря. На пересечении набережной Фонтанки и Невского проспекта автомобиль на большой скорости вылетает на тротуар, сбив шестерых пешеходов. Среди пострадавших оказался мальчик 12 лет. Он попал к медикам в состоянии комы.

Наверное, можно было сделать какие-то выводы из этих аварий? Но нет, депутатам и органам Петербургской власти абсолютно насрать жителей своего города. Невский проспект — 8-полосный монстр, который ежемесячно уносит или калечит жизни людей. Центральная улица города выглядит, как автострада для гонок.

Люди продолжат гибнуть, если не внести никаких изменений в планировку улицы, но этого пока никто не собирается делать.
источник
2019 April 01
Город в движении
В день дурака я, как настоящий дурак, проехал по городу на машине и не смог удержаться - начал останавливаться и фотографировать разные дорожные глупости. В итоге, повод сфотографировать что-нибудь появлялся в среднем через каждые 300 м. На ходу фотографировать очень опасно, а остановиться можно далеко не везде, поэтому я быстро сдался и бросил это гиблое дело. Конечно, врядли вас сильно удивят эти фотографии. Те, кто ездит часто, этого вообще не замечают, ощущая лишь некий смутный общий дискомфорт. В результате кто-то выплескивает раздражение на окружающих, кто-то просто тихо всех ненавидит, не разбирая причин. Но свежий взгляд на ситуацию в сочетании с определенными знаниями и опытом вождения в скандинавских странах вызывает нестерпимую боль и страдания, от которых начинаешь думать "лучше бы я ничего этого не знал". #ОДД
источник
Город в движении
Вот недавно сделанный заездной карман на Белградской ул.. Слой грязи на асфальте хорошо показывает, сколько места используется для движения, а сколько пропадает. Даже если предствить, что автобусы тут ходят, а в кармане никто не паркуется - из-за припаркованных машин для движения доступна лишь одна полоса из двух. А в сечении кармана их уже три. Автобусу нужно перестроиться на три полосы вправо, а потом столько же влево (и еще умудриться подъехать достаточно близко к посадочной площадке). При этом средняя полоса в сечении кармана не используется вообще никак. Зато, всё по ГОСТу...
источник
Город в движении
А вот как в Петербурге размечают полосы движения. Первое фото - та же Белградская ул., второе - Гороховая ул. 40% водителей пропускают разметку между колес, некоторые обгоняют справа "впритирочку", если тот кто слева - не подвинулся. Разметка не просто бесполезна, она приводит к тому, что основной поток движется слева, а самые спешащие обгоняют справа, быстро проносясь вдоль припаркованных машин. Это, мягко говоря, небезопасно. А еще это провоцирует паркование вторым рядом... А всего-то нужно начертить разметку с учетом парковки. Но религия не позволяет.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Это съезд с Дворцового моста (та самоя Ось Зла, да-да). Здесь три полосы: левая - налево, правая - направо, средняя - и туда и туда. При этом есть отдельные светофорные фазы для левого и правого поворота. Вероятно, специалист, сделавший тут ОДД, решил что средняя полоса будет работать лучше всех, ведь она сразу и нашим и вашим. Но в действительности всё происходит ровно наоборот. Автомобили - это не вода, водителям не всё равно куда ехать, они едут в нужном им направлении, и не едут в ненужном. Когда горит зеленый направо, на ней кто-нибудь хочет повернуть налево, останавливается на свой запрещающий сигнал и блокирует полосу. Ровно тоже самое (только наоборот) происходит, когда загорается разрешающий сигнал налево. В итоге полоса то едет, то стоит совершенно непредсказуемо. Водители на мосту мечутся по полосам туда-сюда, пытаясь выбрать между загруженной крайней и непредсказуемой средней. Слава Богу, тут хотя бы не успевают так разогнться, как на Литейном, где светофоров просто нет, а перестраиваться надо...
источник
Город в движении
По поводу логичости и безопасности российских светофоров с дополнительными секциями, которые в разных случаях имеют разный смысл (иногда можно ехать смело, иногда нужно пропустить другой поток, а иногда еще и пешеходов) - я вообще помалкиваю пока, это - тема для отдельного поста.
источник
Город в движении
Два часа назад на перекрёстке Невского и Думской (фото: Алексей Горячев https://vk.com/alex_aga). #безопасность
источник
Город в движении
Приятной неожиданностью Международного велоконгресса в Петербурге стало выступление Владимира Анатольевича Григорьева — главного архитектора Санкт-Петербурга, председателя Комитета по градостроительству и архитектуре https://www.youtube.com/watch?v=YkxfUPiF_mQ. Мы, конечно, знали, что КГА подготовил какую-то схему велодорожек на Васильевском острове, и относились очень скептически, жаждя позадавать каверзные вопросы. Но, хотя Владимир Анатольевич начал со слов "кататься на велосипеде" (фууу, велосипед — это транспорт!), всё-таки он поднял давно назревшую и важную тему — избыточную ширину проезжих частей и полос движения, и показал довольно неплохую проработку вопроса. В докладе шла речь о проведенном исследовании, выявившем огромные резервы неиспользуемой по назначению дорожной инфраструктуры, пригодной для организации как велополос и велодорожек, так и парковок, тротуаров и озеленения. В завершение он представил схему связной сети веломаршрутов, дополняющую те, что уже запланированы, и с энтузиазмом пообещал скорейшее воплощение этих планов (после согласнования с другими ведомствами и выделения финансирования).

Конечно, это всё — пока лишь только фантазии, не обеспеченные финансированием и не опирающиеся на реально востребованные маршруты, но сама постановка вопроса для Петербурга и России прорывная. Оказывается, дороги можно и нужно сужать, и это можно сделать без ущерба для святой пропускной способности. Это нужно делать независимо от желания развития велосипедного транспорта, это нужно для безопасности движения и удобства водителей. Поддерживаем и благодарим Владимира Анатольевича (хотя бы за смелость выступить на велоконгрессе и подвергнуть критике существующее положение вещей на грани своей компетенции) и надеемся, что из этого что-то выйдет 😊 #велосипедизация #улично_дорожная_сеть
источник