Структуры Геннадия Тимченко намерены санировать единственного строителя петербургской подземки "Метрострой" и вместе с ним выходить на этот рынок.
Для захода в метро Петербурга компания "Стройтрансгаз" планирует создать консорциум совместно с АО "Метрострой", сообщили источники "ДП" накануне. "Метрострой" номинально выступит подрядчиком, однако по факту строить подземку будут китайские организации. По данным редакции, петербургская компания необходима "Стройтрансгазу" только для прохождения необходимой квалификации, получения лицензий и заключения договоров лизинга, без которых выполнять работы будет невозможно.
Среди возможных исполнителей работ со стороны китайцев — China Railway Construction Corporation (CRCC) и China State Construction & Engineering Corporation (CSCEC). CRCC, в частности, с 2017 года строит метро в Москве и давно присматривается к петербургскому рынку. Еще почти год назад "ДП" сообщал, что компания предложила Смольному построить метро от "Проспекта Ветеранов" через Пулково до кампуса СПбГУ. Геннадий Тимченко, к слову, с 2014 года является председателем Российско–Китайского Делового Совета. По мнению экспертов, близких к петербургскому метростроению, строительство здесь подземки без участия специалистов "Метростроя" чревато проблемами на объектах. Вероятно, самые ценные кадры, в частности горнопроходчиков, сохранят.
"Сегодня на повестке стоит дальнейшее развитие компании и поиск варианта выхода из сложившейся ситуации, в том числе с привлечением финансовых институтов и инвесторов. Для каждого из вариантов прорабатываются детальные планы и дорожные карты, что позволит сравнить все преимущества и риски каждого из них для принятия итогового решения", —
прокомментировал "ДП" вице–губернатор Максим Соколов.
#метро