Fashion e-commerce: итоги 2020 годаОбъем интернет-продаж fashion-товаров по итогам 2020 года вырос на 37%. Активнее всего росли fashion-продажи универсальных маркетплейсов и монобрендовых магазинов, которые развивали омниканальность. Об этом
рассказал Борис Овчинников, партнер Data Insight.
Сейчас онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров достигли 457 млрд рублей за 2020 год (+37% и +₽124 млрд).
Fashion-продажи универсальных маркетплейсов выросли на 56%, со 157 до 246 млрд рублей. Продажи специализированных интернет-площадок в сегменте fashion в целом выросли на 22%, со 160 до 195 млрд рублей. Проникновение e-commerce на fashion рынок также выросло почти вдвое -- с 14,5 до 26,7%.
Топ-5 игроков в сегменте #Wildberries, #Lamoda, #Ozon, #AliExpress, Bonprix. Быстрее всего растут Ozon и AliExpress.
«Безусловно, рост продаж через маркетплейсы — главная история прошлого года, но это не означает, что не растут продажи традиционных интернет магазинов, — говорит Борис Овчинников.
— Они растут и в заказах, и в деньгах. Причем, из топ-100 онлайн-продавцов монобрендовые магазины растут быстрее, чем мультибрендовые, а омниканальные игроки растут в онлайне быстрее, чем чисто онлайновые».