Быки популярнее крыс в 6,5 разСимвол 2021 года по восточному календарю — бык, и товары в форме животного или с его символикой раскупаются в 6,5 раз лучше, чем товары с крысой (знак 2020 года). Бык в сознании покупателей ассоциируется с могуществом и силой, которых так не хватало в 2020 году.
#Ozon:#Ozon: товары с быком в 6,5 раз популярнее товаров с крысой. Продажи тематических мягких игрушек росли уже в ноябре, с тех пор спрос стабильно растет — 9-16 декабря было продано бычков на 54% больше, чем за весь ноябрь. Игрушки в виде символа года чаще покупают детям, взрослым дарят чайные наборы с изображением быков и коров — 9-16 декабря их купили почти на 70% больше, чем в ноябре.
#Wildberries:#Wildberries: покупатели приобрели около 34 000 магнитов, сувениров и статуэток с символом года. Также пользуются спросом и практичные подарки — почти 7500 комплектов посуды, кухонных аксессуаров и многого другого с изображением быка. В 2019 году с символом наступающего года чаще покупали в подарок елочные игрушки, пазлы и магниты. А в 2020 году наиболее востребованными товарами с символом года стали подарочные сладости, мыло ручной работы и носки.
#AliExpress:#AliExpress: интерес покупателей к товарам с символом 2021 года начался еще в ноябре. Чаще всего люди искали аксессуары и игрушки с изображением быка. Интерес аудитории к товарам с символом года вырос в четвертом квартале по сравнению с третьим — количество поисковых запросов на площадке увеличилось на 2000%.
Также
"Известия" задали вопросы нескольким специалистам о предпочтениях россиян.
Психолог Татьяна Брейн отметила, что бык в коллективном сознании ассоциируется с могуществом, силой и властью. После нестабильного 2020 года людям стало не хватать уверенности в том, что они контролируют собственную жизнь, поэтому они стали чаще покупать товары с новым символом года, который является дополнительным элементом психологической устойчивости.
Татьяна Комиссарова, директор центра развития компетенций в маркетинге ВШЭ, считает, что предпочтение определенных видов товаров обусловлено только экономическим положением покупателей. Доходы снизились, люди стали более рациональными, а это значит, что покупаемые подарки имеют большее эмоциональное и практическое значение.