NK
Что ждет поставщиков, помимо запрета на повышение цен от Wildberries?
Падающим рублем никого не удивить, а вот напугать можно — особенно предпринимателей. Ослабление национальной валюты негативно сказывается на любом импорте (бытовая техника и гаджеты, лекарства, медицинская техника). Однако, российские товары тоже подорожают, скажется повышение цен на сырье и транспортные расходы.
Как заметили в Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), повышения цен следует ожидать не сейчас, а через несколько месяцев, согласно прогнозам рост составит 5-15% для продовольственных товаров, и 20-35% для непроводовольственных — в числе первых подорожают одежда и обувь. Как говорят эксперты, рост цен произойдет ближе к лету.
Участники Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) говорят, что гаджеты и бытовая техника начнут расти в цене уже в ближайшие пару недель — рост составить 10-15%. В настоящее время все ждут стабилизации рубля.
Ассоциация фармацевтических производителей России прогнозирует рост в 30% на иностранные лекарственные средства. С препаратами отечественного производства также не все гладко — около 70% сырья для фармпроизводства поступает из Китая.
Также эксперты высказывают опасения, что повторится ситуация с полным карантином, как это было в Китае.
Тяжелее всего период карантина для китайского ритейла сказался на универмагах. Продукты питания покупали даже в период наиболее активного распространения вируса. По оценке Центра розничных исследований Link Shop 联商网 за первый квартал прошлого года крупные универмаги материкового Китая выросли на 0,9%, к концу года рост достиг 1,4%, а за первый квартал 2020 динамика, скорее всего, будет отрицательной. За январь в Китае открылось 26 новых торговых центров, и это самый маленький показатель за последние шесть лет.
В феврале новые торговые центры в Китае не открывались вообще.
Владельцы торговых центров массово снижают стоимость аренды, правительство снижает ставки по кредитам для ритейлеров.
Однако, есть и позитивная сторона вопроса — благодаря коронавирусу растет e-grocery сегмент: в настоящее время покупательское поведение в Китае склоняется к сервисам доставки и бесконтактному получению заказов. Вместе с заказом поставляется специальная карта, где указана температура тела всех, кто участвовал в приготовлении пищи (если речь о доставке готовой еды) или занимался упаковкой и доставкой товара (при покупке в магазине), а еще сведения о том, как именно дезинфицируют производство.
У сервиса доставки продуктов Miss Fresh продажи выросли в четыре раза по сравнению с тем же периодом за прошлый год, у Dada рост составил 215%. Еще один ритейлер Yonghui Group, которому принадлежат более 800 супермаркетов, за первые 10 дней после Китайского Нового года увеличил объем финансовых операций на 465%, а онлайн продажи выросли на 600%.
Тем не менее, есть и сложности даже в таком темпе роста: катастрофически не хватает курьеров, потому как кто-то остается на карантине, а кто-то требует повышения оплаты труда из-за высоких рисков заражения.
Не так давно Data Insight предрекли, что к концу года доля маркетплейсов на нашем рынке достигнет 70%. Кажется, эту цифру можно смело умножать на 3, если эпидемия будет развиваться в том же темпе, и на 5, если наше правительство будет реагировать не так оперативно, и карантин затянется.
#индустрия #Китай #цифры РИА Новости Retail