Торговые центры будут пустовать?Эпидемия шагает по планете, а вместе с ней и экономический кризис — постепенно снижается Shopping Index (он демонстрирует количество покупателей на 1 тыс. кв. м)
C
17 по 23 февраля и
со 2 по 8 марта Shopping Index упал на
8,9% и
9,7% соответственно, по сравнению с аналогичными периодами в прошлом году.
Прежде эта характеристика показывала уверенный рост — обычно в период
9-14 февраля рост составлял
6,5% относительно того же периода прошлого года.
На падение покупательской активности влияют несколько факторов:
▫️информационный прессинг из-за коронавируса;
▫️неблагополучная экономическая ситуация;
▫️понижение интереса к праздничным покупкам.
Для рынка торговой недвижимости сейчас сложный период.
«Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные — коронавирус и обвал рубля, впереди — сезонное летнее снижение покупательской активности», — объясняет Алексей Ванчугов.
Но если трафик в офлайн-магазинах снижается, то на маркетплейсах только растет — по этой причине крупные ритейлеры сейчас развивают омниканальные продажи и выходят в онлайн. По мнению экспертов, покупатели вернутся в магазины, если СМИ перестанут форсировать негатив вокруг коронавируса, но есть и другая точка зрения — вернувшихся в торговые центры покупателей будет ожидать довольно ограниченный ассортимент из-за карантинов в Китае.
Чего ждать поставщикам на маркетплейсы?Роста продаж: в крупных городах достаточно рисков заражения, поэтому многие стараются снизить количество столкновений с ними — курьер, ПВЗ или постамат менее опасны, чем километровая очередь в гипермаркете.
Усиления конкуренции: на рынке появляется всё больше серьезных игроков, с которыми непросто конкурировать.
Затруднений с поставками: Это вполне возможно, если рост покупателей и продавцов будет достаточно большим. Однако, крупные маркетплейсы постоянно наращивают складские и логистические мощности, поэтому проблем быть не должно.
На фотографии ниже — ТЦ в Гонконге, который пустует без покупателей. Конечно, до этого московским торговым центрам еще далеко, но такой вариант развития событий вполне реален.#индустрия #ShoppingIndex #ПокупательскаяАктивность
via Коммерсант