A
Некоторые факты могут быть преувеличены фантазией автора.
Решил попробовать шопстат, пробную неделю на 10 товарах- благо ниша узкая - скретч карта мира. На ВБ топы выбирал естественно по количеству продаж. На Озоне товары с наибольшим кол-м отзывов, так как там нельзя, как на ВБ посмотреть число продаж. Относительно других коллег в этой нише мы недавно. Ожидаемо наши продажи оказались средними, но что приятно, в тройке лидеров. Что сразу дал нам шопстат:
1. примерный потенциал - продажи топов оказались выше на 50-100%. Вот и потенциал для роста, игр с ценами и объемов производства.
2. остатки конкурирующих позиций - а вот это очень интересно отслеживать. Как азартная игра, но блеф просчитан - видно когда аналоги закончатся )
3. цены аналогов - сразу видно в одной табличке у кого дешевле, у кого дороже. А наша стратегия - цены чуть ниже средних за счёт объемов. А качество и отзывы у нас по 5 баллов.
4. Теперь самое интересное:
ожидая увидеть топ на ВБ, увидел одну позицию на Озоне, которая продаётся в разы больше других и больше чем даже на ВБ. Цена чуть ниже нашей. Остатки я вижу. Что делаю Логично - делаю одинаковую цену. Начинаю ждать продаж ) НО - см. п.6
6. Самое главное на что сподвиг меня шопстат - полез изучать ассортимент аналогов, как они находятся по ключевым словам. И что вижу на Озоне: нас нет в списке по нашему основному ключевику: скретч-карта мира. КАК это понимать? начинаю изучать названия всех других товаров - не нахожу особых отличий. Впрямую добавляю это слово в название на карточке. Теперь наши 3 позиции вообще пропадают из поиска! даже в списке нашего бренда. Причём это не новинки, он продаются уже почти год!
Несколько дней переписки со СП Озона и мы появляемся . На момент когда наши карты появлялись в поиске - объёмы продаж становились больше % на 50-100 и приближались к ВБ.
Вот к чему привело изучение статистики продаж и анализа аналогов )
Сразу делаю цену на 1р ниже чем у самой продаваемой позиции, остаток у них небольшой. И бац ... мы вообще пропадаем с сайта. Опять? тут то и появляется подозрение на происки конкурентов - почему как только наша позиция стала видна и пошли продажи, она пропадает. Снова пишу в Озона, создаю несколько инцидентов, отправляю Евгению их номера для ускорения. Да, СП отвечает, но снова и снова мы то появляемся, то пропадаем.
Сейчас наши позиции висят со статусом - обновление отклонено модератором, но никто не может сказать почему название неправильное. Теперь вопрос знатокам!
У кого то было аналогичное и как решали?
ошибки такие:
– Склад не активен
– Название модели указано некорректно;
– Тип товара указан неверно;
Ничего не меняли на карточке, а ошибки появились, странно
Кстати, Озон реально начал показывать хорошие объёмы, конечно это ещё не ВБ, но уже сравнимо и если раньше на Озон отправляли товар по остаточному принципу, то сейчас выделяем допонительно в план производства!