Китайский диджитал
Заметки по итогам 2 дней проведённых с Китайцами из Picooc.
Услышал от них классную новость про тренды Диджитал.
В Китае, как вы, возможно, знаете, Диджитал рынок впереди нашего примерно на 3-5 лет.
Они давно прошли стадию консолидации игроков рынка.
Например, у них до недавнего времени было всего 2 ключевых Интернет-магазина. Как Amazon в штатах.
При этом в Китае доля онлайн продаж существенно выше, чем офлайн.
Последние 2 года там развивается обратный тренд — дробление.
Оживают и быстро растут Интернет-магазины, специализирующиеся на узких категориях, но предоставляющие удобный рациональный выбор в рамках этой категории. Без уникального ассортимента.
Они достаточно легко вытягивают трафик из крупнейших игроков.
Потому что консолидация каналов продаж привела к тому, что у всех всё одинаковое. Замкнутый круг единой для всех покупателей фундаментальной системы ранжирования и выдачи товаров > покупок > производства > копирования успешного. Людям это сильно не понравилось.
Вернее результат не понравился.
Скучно стало, никакой индивидуальности.
Тоже самое там, говорят, и с соц сетями. Взлетают новые, узко таргетированные на конкретные аудитории.
Это, в свою очередь, усложняет рабочие процессы по работе с блогерами. В каждой сети разные особенности в производстве контента и механике взаимодействия.
Еще интересными рекламными трюками поделились, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.