
️10 октября 1956 года, с конвейера Горьковского автозавода сошли первые серийные седаны ГАЗ-М21 «Волга». Машина стала одним из символов советской автомобильной промышленности, получив широкую известность и за пределами страны. Работа над «Волгой» началась в 1953 под руководством Александра Михайловича Невзорова, а менее чем через 12 месяцев свет увидел первый опытный образец ручной сборки. В 1955 году были созданы три прототипа, которые однозначно намекали на почти полную готовность Горьковского автозавода к выпуску новой модели, а 1956 год ознаменовался как официальный старт производства «двадцать первой». Массовый же выпуск модели начался уже в 1957 году. ГАЗ-М21 первой серии имел 65-сильный мотор объемом 2,42 л (чуть позже в этом же году его сменил 2,45-литровый мощностью 70 л. с.), трехступенчатые механическую или автоматическую коробки передач на выбор. Дизайнером проекта стал Лев Еремеев, который при создании авто отталкивался от последних модных тенденций Европы и Северной Америки.