Size: a a a

Camunda BPM Group

2019 March 26

NG

Nick Groznykh in Camunda BPM Group
это очень интересная тема, что же должно быть в процессе
источник

PP

Private Person in Camunda BPM Group
Denis Kotov
Пихать можно то что хочешь, но если делать это как хочется, а не как лучше, то можно страдать в будущем.  советую свою рассылку, там я на все вопросы начинающих подробно отвечаю. За новыми вопросами в личку, а то меня тут правда забанят
Где найти рассылку?
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
В процессе каждый квадратик должен предоставлять осмысленное законченное действие со своей ценностью на уровне бизнеса. Не "гетнуть заявку из БД", а "Отправить смс клиенту"
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
можно конечно камунду использовать как среду для визуального программирования, но тогда BPMN теряет свой смысл изначальный - как средство общения между бизнесом и разработчиками
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
что такое "гетнуть заявку из БД" бизнес не знает, а смска понятно и нужное дело
источник

Z

Zarabuha in Camunda BPM Group
Рустам Валиуллин
Если говорить о Comunda Modeler, то можно рисовать всё, что душе угодно, что бы были красивые картинки.  Если, же речь идет о Camunda Workflow Engine, то туда наверное только исполнимые схемы нужно пихать. 😊
Согласен, смотря что делается! Написать процесс для Camunda Workflow Engine или описать процесс "Как начать движение на автомобиле"
источник

MD

Maksim Davliatshin in Camunda BPM Group
Denis Kotov
ну это не бизнес-процесс просто, зачем его в камунду пихать
Почему?
По мне так это и есть хорошо построенный процесс, который понятен бизнесу. Когда в BPMN процессе бизнес условия и действия, то неважно что под капотом делается, т.к. смотря на диаграмму, понятно что заявка сейчас на этапе зачисления.
Конечно дело каждого, насколько раскрывать внутренние шаги, т.к. кому-то это может быть нужно, а кому-то нет.
Поэтому тут  https://t.me/camunda_bpm/2724 можно и сгруппировать, если по бизнес описанию будет ясно что и где происходит.
источник

Z

Zarabuha in Camunda BPM Group
Maksim Davliatshin
Почему?
По мне так это и есть хорошо построенный процесс, который понятен бизнесу. Когда в BPMN процессе бизнес условия и действия, то неважно что под капотом делается, т.к. смотря на диаграмму, понятно что заявка сейчас на этапе зачисления.
Конечно дело каждого, насколько раскрывать внутренние шаги, т.к. кому-то это может быть нужно, а кому-то нет.
Поэтому тут  https://t.me/camunda_bpm/2724 можно и сгруппировать, если по бизнес описанию будет ясно что и где происходит.
Если для бизнеса то проще схемы UML использовать, таже диаграмма действий.
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
там на диаграмме квадратики из серии "Поднять дтрубку, набрать номер, зафиксировать результат".  Это неудобно отжимать в cистеме, это не несёт никакой ценности для процесса (какая разница, может он сначала наберёт номер, а потом снимет трубку), это создаст кучу дополнительных веток туда-сюда, т.к. людям свойственно случайно нажимать кнопки - как результат на схеме будет мусор, не имеющий отношения к действительности
источник

MD

Maksim Davliatshin in Camunda BPM Group
Zarabuha
Если для бизнеса то проще схемы UML использовать, таже диаграмма действий.
Для чего вообще тогда BPMN? :)
источник

SC

Stepan Cheltsov.Ru in Camunda BPM Group
Надо было в пятницу свои вопросы задавать =)
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
да и бизнесу пофиг - снял он трубку, или номер только ищет
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
вот эти всякие микро-менреджментские приколы можно в софте для коллцентров отображать и т.д., но эт оне уровень процессов
источник

MD

Maksim Davliatshin in Camunda BPM Group
Denis Kotov
там на диаграмме квадратики из серии "Поднять дтрубку, набрать номер, зафиксировать результат".  Это неудобно отжимать в cистеме, это не несёт никакой ценности для процесса (какая разница, может он сначала наберёт номер, а потом снимет трубку), это создаст кучу дополнительных веток туда-сюда, т.к. людям свойственно случайно нажимать кнопки - как результат на схеме будет мусор, не имеющий отношения к действительности
Ну вот я же про то же.
Мелкие задачи которые нагружают диаграмму и не несут бизнес значения можно и внутри на чем угодно делать.
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
Обнимемся
источник

MD

Maksim Davliatshin in Camunda BPM Group
🤝
источник

SC

Stepan Cheltsov.Ru in Camunda BPM Group
Я со своей стороны использую BPMN, чтобы научить людей алгоритмами мыслить и видеть общую картину.

Когда из регламента в 40 страниц я расписываю 35 схем работы и показываю, как они связаны и не связаны между собой, бизнес уходит в серьезное осмысление происходящего, думают, начинают дальше двигаться.

Их задача - чтобы конечная система автоматизации выполняла их задачи на уровне их понимания происходящего.
И есть бизнесы, где на комиксах надо объяснять, что надо делать, включая поднятие трубки телефона проводом вниз и прислонять трубку динамиком к уху, а говорить в дырочки снизу рядом с проводом.

Это процесс ровно потому, что есть боевая единица в бизнесе, которая его выполняет постоянно каждый день. Если она его не выполнит, нарушатся другие процессы, упадет производительность и т.п. Человека может уволят, да. А может бизнес только засчет таких операций и экономии на людях живет.

Я сознательно всем говорю  - начните с "квадратиков", чтобы прийти к цели. Кто кому квадратик передает, что важно при этом и не важно.

Потом получится схема большая и важная, я из нее вытащу много всего, чтобы конечный продукт автоматизировать адекватно. И что там под капотом будет - тэгаем БД или отправляем СМСку - бизнесу до лампочки. Им надо, чтобы нажатие на кнопочку приводило к результату.

Ну а мисклики по кнопочкам надо заранее продумывать и помогать людям не нарушать процесс.
источник

DK

Denis Kotov in Camunda BPM Group
Все правильно делаете
источник

Z

Zarabuha in Camunda BPM Group
Stepan Cheltsov.Ru
Я со своей стороны использую BPMN, чтобы научить людей алгоритмами мыслить и видеть общую картину.

Когда из регламента в 40 страниц я расписываю 35 схем работы и показываю, как они связаны и не связаны между собой, бизнес уходит в серьезное осмысление происходящего, думают, начинают дальше двигаться.

Их задача - чтобы конечная система автоматизации выполняла их задачи на уровне их понимания происходящего.
И есть бизнесы, где на комиксах надо объяснять, что надо делать, включая поднятие трубки телефона проводом вниз и прислонять трубку динамиком к уху, а говорить в дырочки снизу рядом с проводом.

Это процесс ровно потому, что есть боевая единица в бизнесе, которая его выполняет постоянно каждый день. Если она его не выполнит, нарушатся другие процессы, упадет производительность и т.п. Человека может уволят, да. А может бизнес только засчет таких операций и экономии на людях живет.

Я сознательно всем говорю  - начните с "квадратиков", чтобы прийти к цели. Кто кому квадратик передает, что важно при этом и не важно.

Потом получится схема большая и важная, я из нее вытащу много всего, чтобы конечный продукт автоматизировать адекватно. И что там под капотом будет - тэгаем БД или отправляем СМСку - бизнесу до лампочки. Им надо, чтобы нажатие на кнопочку приводило к результату.

Ну а мисклики по кнопочкам надо заранее продумывать и помогать людям не нарушать процесс.
С точки зрения описания БП и взаимодействий между ними, все верно! очень полезный инструмент.
источник