Я со своей стороны использую BPMN, чтобы научить людей алгоритмами мыслить и видеть общую картину.
Когда из регламента в 40 страниц я расписываю 35 схем работы и показываю, как они связаны и не связаны между собой, бизнес уходит в серьезное осмысление происходящего, думают, начинают дальше двигаться.
Их задача - чтобы конечная система автоматизации выполняла их задачи на уровне их понимания происходящего.
И есть бизнесы, где на комиксах надо объяснять, что надо делать, включая поднятие трубки телефона проводом вниз и прислонять трубку динамиком к уху, а говорить в дырочки снизу рядом с проводом.
Это процесс ровно потому, что есть боевая единица в бизнесе, которая его выполняет постоянно каждый день. Если она его не выполнит, нарушатся другие процессы, упадет производительность и т.п. Человека может уволят, да. А может бизнес только засчет таких операций и экономии на людях живет.
Я сознательно всем говорю - начните с "квадратиков", чтобы прийти к цели. Кто кому квадратик передает, что важно при этом и не важно.
Потом получится схема большая и важная, я из нее вытащу много всего, чтобы конечный продукт автоматизировать адекватно. И что там под капотом будет - тэгаем БД или отправляем СМСку - бизнесу до лампочки. Им надо, чтобы нажатие на кнопочку приводило к результату.
Ну а мисклики по кнопочкам надо заранее продумывать и помогать людям не нарушать процесс.