Хочешь жить — умей в интернет-маркетинг
Собственник бизнеса — и продажник, и маркетолог в одном лице. Он придумывает продукт и решает как, кому и где продавать его больше и дороже.
Производство стоит копейки. Индия перебила Китай ценой, хотя казалось куда дешевле то. Производство в цене продукта — ничто, маркетинг — все. Сегодня если собственник не контролирует маркетинг, он не контролирует ничего.
Самые базовые знания в маркетинге у руководителя полезнее, чем самый сильный маркетолог, который не знает бизнес. Даже если вам кажется, что вы полный хлебушек в маркетинге, но при этом у вас есть рентабельный бизнес со сроком жизни больше 3 лет — вы не хлебушек, а тертый калач. Ваши знания о продукте — бесценны.
На самом деле
нет выбора между «нанимать маркетолога» и «разбираться во всем самому». Разбираться все равно придётся. И нанимать потом тоже придётся. Некоторые предприниматели делают все в обратном порядке: сначала нанимают специалистов, а потом начинают разбираться, когда ни с одним не получилось достичь результатов. Вам всё равно будут нужны клиенты, а маркетинг завязан на управленческих решениях. Поэтому разбираться придется. Не делать всё самому – но ПОНИМАТЬ.
Для тех, кто хочет держать процесс продвижения на кончиках пальцев рекомендую курс-сериал "Диджитал-предприниматель". Записали его не вчерашние выпускники онлайн-школ, а собственники рекламных агентств, практикующие специалисты: Виктория Раневская и Ксения Хайт.
Почитайте канал Виктории, увидите, тут есть чему поучиться.
Не курс, а курсище – 41 видео-урок на 3 месяца.
Переходите по ссылке и подписывайтесь. Пока курс распространяется бесплатно.