1/10 крутейших находки в графическом дизайне
ЛучикиС тех пор как люди научились графикой показывать свет, радиально расходящимися линиями, лучики стали символом особого статуса изображаемого.
РелигияСветящаяся голова — атрибут большинства божеств от Австралийских духов в наскальной живописи, до изображений Аполлона. Христиане, как порядочные плагиаторы, лучики тоже слямзили у предшественников. (Потом они трансформировались в более привычный нам нимб.)
ПропагандаСамые крутые ребята про лучики — японцы (вспоминаем любое аниме). В 19 веке зафигачили себе флаг с лучистым солнцем, который мы знаем как символ камикадзе. И, в общем-то, используют его и сейчас для военных сил Японии. Но у национального флага, после Второй Мировой, лучи ампутировали, чтобы не оскорблять жертв японской агрессии. Интересно, что жертвы агрессии тут же стали использовать Японские лучи в своей пропаганде.
КоммерцияЛучики — идеальный ход, чтобы показать что-то новое. Этим воспользовались ребята из АйБиЭм в рекламной кампании 2009 года «Давайте построим планету поумнее». А в 2013 мы в бюро юзали Японские лучи в проморолике картриджей Т2, чтобы показать новую упаковку.
Еще одно свойство лучей — передать короткий звук типа: «клик», «щелк», «чпок». У Амазона была иконка пальца с лучиками на кнопке «купить за один клик».
И, конечно, не забываем про диадему Статуи Свободы. Тоже лучики. Тоже про возвышенность и святость.
Пользуйтесь лучиками.