Красноярский фонд капитального ремонта многоквартирных домов катастрофически не справляется с объемом работ
Информация о серьезных проблемах в данном направлении сегодня отсутствует в новостной повестке региона. По имеющимся данным подконтрольные краевые СМИ даже получили запрет на освещение деятельности фонда и реализации программы капитального ремонта от краевого Правительства.
Постараемся по пунктам, основываясь на данных отчета фонда для попечительского совета, осветить самые серьезные проблемы, которые сегодня тщетно пытаются умолчать в Красноярском крае.
1) За 9 месяцев 2020 года план капитальных ремонтов выполнен всего лишь на 36% (556 МКД из 1 557 МКД).
При этом стоит отметить, что ограничительные ковидные меры при проведении капитального ремонта в Красноярском крае не вводились.
2) За 8 месяцев 2020 года было объявлено 185 аукционов на общую сумму 7 698,45 млн. руб., из них состоялось всего 102 аукциона на общую сумму порядка 610,94 млн. рублей, что составляет лишь 8% от всех объявленных конкурсов.
Таким образом, из-за некачественной проработки документации не состоялось 83 аукциона на сумму порядка 7 087,52 млн. рублей (92%).
3) Не ведётся претензионно-исковая работа. Задолженность по взносам на капитальный ремонт на 01.09.2020 превысила психологическую отметку и составляет 3 076,03 млн. руб. в том числе свыше трех лет по сроку исковой давности — 1 890 млн. руб.
4) Не уделяется должное внимание заключению договоров о реструктуризации задолженности. Если в 2019 году таких договоров было заключено 2 608, то за 8 месяцев текущего года всего лишь 618.
5) Остановлены все работы по цифровизации фонда: документооборот с подрядными организациями, мобильное приложение для оплаты взносов, контроль деятельности лиц, осуществляющих стройконтроль. Обработка документов (от момента сдачи полного пакета документов до оплаты выполненных работ) составляет около месяца (ранее 1-10 дней).
6) Растет количество домов, на которых необходимо переделывать выполненные работы по гарантии.
7) Ухудшены условия защиты средств собственников при размещении котловых средств (с 6% годовых до 3,84%, а несколько месяцев процент на остаток вообще не начислялся).
8) Неудовлетворительно ведется стройконтроль на объектах. Так, например, был принят и оплачен МКД по адресу: г. Красноярск, ул. Белинского, д. 1. Позже выяснилось, работы на объекте и вовсе не выполнены. При этом, не используется привлечение стройконтроля на аутсорсинг.
На основании этих 8 пунктов можно сделать вывод, что в Красноярском крае происходит стремительная деградация не только фонда капитального ремонта, но и всей вовлеченной в этот процесс региональной системы. По всей видимости ответственные лица уже не в состоянии выровнить ситуацию. Причиной этому является низкий уровень профессиональных компетенций команды фонда и курирующего министерства. Несмотря на многочисленные кадровые перестановки в этом году, кандидатуры подбираются не по профессиональным признакам, а, видимо, на основе личных взаимоотношений с высшими должностными лицами края.
В сложившейся ситуации, безусловно, необходимо проводить проверку всей системы капитального ремонта в Красноярском крае. Но почему же все молчат?
Ответ на поверхности. В условиях пристального внимания со стороны Совета Федерации, где недавно указали на необходимость смены менеджмента в администрации Норильска, освещение данной проблемы незамедлительно укажет на острую необходимость смены высшего менеджмента в самом правительстве Красноярского края.