Интересное социальное исследование опубликовано на сайте Кембриджа:
В 2017 году, известный футболист Мохаммед Салах, перешел играть в футбольный клуб Ливерпуль. Салах примечателен не только своими навыками на футбольном поле, но и своей исламской идентичностью, которая, как указано в исследовании была почти незнакома европейским болельщикам — каждый гол Салах сопровождал молитвой «суджуд», что почти никто не делал в элитном европейском спорте на тот момент и тп.
В общем, выход Салаха в Ливерпуль принес 3 великолепных сезона команде: 2 года подряд лучший бомбардир, победа в финале лиги Чемпионов 2019, победа в английской премьер-лиге 2020 года, и тп и тд.
В СМИ поползли интересные наблюдения, что успешность Салаха влияет на то, что уровень исламофобии и количество преступлений на почве национальной ненависти падает, это и решили проверить, что в итоге и подтвердили уже научно:
1. Смогли обнаружить, что с момента подписания контракта Салахом количество преступлений на почве национальной ненависти в регионе Ливерпуля упало на 16%
2. Проанализировав 15 миллионов твитов обнаружили что уровень исламофобии упал с 7.3% до 3.8% среди фанатов Ливерпуля
3. Устроив опрос на ~8000 фанов получили рост «совместимости» мусульманских ценностей с британскими на 5%
В общем, весь этот анализ подтвердил, что популярность групп меньшинств в медиа-пространстве на самом деле влияет на позитивные изменения в обществе, на уменьшение количества преступлений и тп и тд. И что «representation matters» ¯\_(ツ)_/¯
Статья целиком:
https://www.cambridge.org/core/journals/american-political-science-review/article/can-exposure-to-celebrities-reduce-prejudice-the-effect-of-mohamed-salah-on-islamophobic-behaviors-and-attitudes/A1DA34F9F5BCE905850AC8FBAC78BE58В статье больше информации, я выдрал самое главное