Рубрика #ЧтецСамец
Дочитал книгу "Creativity, Inc." об опыте руководства студией Pixar человеком, которые более 30 лет был ее президентом. Вкратце: клевая книга, которая не особо-то и пестрит какими-то откровениями или неочевидными вещами. Как не дать креативным сотрудникам выгореть? Просто обращайтесь с ними, как со взрослыми людьми.
Интересно было почитать про то, как создавались анимационные картины моего детства. Какие были авралы, сколько было совершено ошибок. Мне фильмы Пиксара всегда помнятся чем-то идеальным, полностью готовым, чертовски продуманным и детализированным. Я бы никогда не подумал, что создатели этих картин — тоже люди со всеми плюсами и минусами нашего вида.
Всю книгу, помимо увлекательных историй из жизни президента Пиксара о самой компании, выходе на биржу, работе c разными "владельцами", отношениями со Стивом Джобсом, можно ужать до трех простых уроков:
1. Набрать отличную команду важнее, чем набрать отличных идей. Отличная команда сделает даже среднюю идею гениальной. Средняя команда даже гениальную идею испортит.
2. Задача руководителя не предотвращать риски. Задача руководителям — сделать так, чтобы другие могли безопасно рисковать. Ошибка — это часть процесса, а не зло, которого необходимо избегать.
3. Разрешайте своим сотрудникам декорировать их место работы как они хотят. Этот совет, кстати, был и в книге про id Software. Уменьшайте количество контроля и микроменеджмента.
Книга длинная, но, я бы сказал, гораздо интереснее она историями о том, как развивался Пиксар и как создавались анимационные фильмы, нежели какой-то бизнес-мудростью. Большинство "уникальных" идей, которые Пиксар внедрил для повышения качества креативной силы — это просто "относитесь к сотрудникам, как к людям, а не как к рабам".
Книгу вполне можно почитать, если вам нужен перерыв от серьезной литературы или если вам крайне интересны анимационные фильмы. Олдскулы, если что, не сводит — наверное, потому что чувство ностальгии не работает по отношению к закулисной части воспоминаний.