Рубрика #проекты
Мы недавно спросили у Countly — сервиса аналитики, который мы сами хостим — сколько будет стоить их платная подписка, ведь только там есть воронки ивентов. Нам назвали цену в $1250/месяц. Что ж, встречайте — Open Funnels!
Да, мы разработали свое решение для сбора статистики ивентов пользователя и последующего выстраивания воронок. Вот тут
код сервера ивентов,
сервера воронок и
фронтенда воронок. Код очень сырой, мы ничего еще не оборачивали в продукт, просто сделали побыстрее, чтобы у самих работало.
А вот подоспели и первые результаты работы воронок! Мы посмотрели на то, как люди проходят туториал,
запущенный 21 марта. Я думал, что интерактивные части типа создания задач поднимут вовлечение людей.
Оказалось, что мы теряли примерно по 50% аудитории на каждом из двух интерактивных шагов. В итоге, мы избавились от интерактивности и просто сами добавляем человеку задачи, рассказывая по дороге, что сделали.
Как это повлияло на конверсию прохождения туториала? Мы запустили новый тип туториала с меньшим количеством интерактивности примерно 3 дня назад. За всю прошлую неделю 153 человека начало на Андроиде проходить туториал и только 17 дошло до конца. 11% конверсия. За последние 3 дня 41 человек на Андроиде начал туториал и 15 дошло до конца! Это 37% конверсия!
Упростив туториал, мы добились увеличение конверсии. Посмотрим, как это повлияет на ретенцию. Ну и стоит отметить, что благодаря простому наличию туториала, ретенция тоже взлетела — а платные подписки сдвинулись с места и пошли вверх. Но об этом уже как-нибудь потом.
Упрощение туториала подняло конверсию больше, чем в 3 раза. С 11% до 37%! Учитывая, что мы потратили на изменения всего пару часов, это просто невероятный вин, как мне кажется!