Size: a a a

Powered by Todorant.com

2020 August 24

R✡

Roman ✡️"Helion... in Powered by Todorant.com
There is no awakening
Будет тебе
мне с собой заверните, 2 раза
источник

T

There is no awakenin... in Powered by Todorant.com
А после догонят и дадут обратную связь
источник

NK

ID:0 in Powered by Todorant.com
Рубрика #ЧтецСамец

Дошли руки наконец-то до книжки Predictably Irrational, которую кто только не цитировал из сферы поведенческой психологии! Вкратце, все просто: мы думаем, что мы поступаем рационально — на самом же деле, люди — это достаточно иррациональные животные. И даже более того, мы предсказуемо иррациональны.

Сначала автор рассказывает, что мы не знаем внутреннюю цену продукта или услуги по отдельности. Сколько стоит сделать ноготочки 💅🏻💃 в вашем городе? Вот и я не знаю. $5? $10? $100? Зато как только мы видим ряд предложений — мы сразу убеждаем себя, что знаем точную цену. Да, убеждаем, что знаем, а не знаем по-настоящему.

Если в вашем городе ноготочки сделать стоит $100 и все столько платят, то столько платить и будут. И не важно, что в 20 километрах от вас это стоит $50. Когда нет на горизонте сравнения дешевле — мы подразумеваем, что наше суждение рационально.

Поэтому, когда мы видим выбор между тремя разными ценами — дешевая, средняя и слишком дорогая — мы выберем среднюю и даже не подумаем, что слишком дорогая тут исключительно повышает наш интерес к средней.

Дальше автор рассказывает про якоря — если вы просто напишите пару больших цифр на бумаге перед человеком — он в итоге будет готов заплатить большую цену. Это не должно работать, но это работает.

Стадный инстинкт тоже автор клево описывает. Особенно новой штукой для меня было то, что для действия стадного инстинкта не нужно стадо. Членами этого стада можете быть и вы сами, только в прошлом. Чем длиннее очередь за продуктом, тем интереснее он для вас. А что, если эта очередь — это вы в прошлом? Три раза купив кофе в Старбаксе, вы выработаете привычку и "очередь" из себя в прошлом. Чем больше вы ходите в Старбакс, тем сильнее убеждаетесь в его качестве (которого нет).

Автор рассказывает и о силе бесплатных продуктов и услуг. Люди просто сходят с ума, когда видят что-то бесплатное. Они это берут, даже если им это не нужно. Это позволяет к бесплатной услуге добавлять платные (часто переоцененные) вещи.

Клево обсуждается тема социальных и рыночных норм, как они отличаются и где они схожи. Например, гораздо правильнее пользоваться услугами друзей-профессионалов в рамках социальных норм — и вознаграждать их теми же подарками, так как оплата по "рыночной цене" часто окажется слишком низкой (наверняка, вы не самый идеальный клиент для этого друга).

Ну и вот еще крутая штука: взяли парней-студентов, опросили их, будут ли они разные кинки делать в сексуальной жизни. Ответили они достаточно консервативно. А потом спросили те же вопросы, но когда эти же студенты были сексуально возбуждены. Что интересно — когда мы в стабильном состоянии, мы крайне плохо предсказываем вероятность своих действий в возбужденном состоянии.

Поэтому не стоит думать, что вы точно не поведете машину домой после пары пив — ваше мышление изменится под воздействием веществ. Лучше знать о себе прибухнувшем, о том, насколько вы иррациональны, и заранее приехать в бар на такси, чтобы не оставить себе даже малейшей возможности поставить себя в опасную ситуацию.

Еще интересная мысль — мы переоцениваем вещи, которыми владеем, и недооцениваем те, которыми владеют другие. Помните весь этот бумажный спам 2000, когда вам присылали "ключи" от будущей квартиры в конвертах (конечно, пластиковые) — это были именно попытки "подогреть" вас фейковым фактом, что вы уже "владеете" недвижкой.

Автор клево рассказывает про паралич выбора. Это когда вы боитесь выбрать, потому что закроете путь к каким-то другим вариантам. Часто этот паралич выбора приводит к тому, что вы не получаете ни один из вариантов. Нерешительность имеет последствия.

В книге описаны еще два забавных эффекта: сила ожидания и упертость выбора. Высота ожиданий от продукта повышает его ценность в наших глазах. А когда мы выбрали вариант — и он оказался не настолько-то и лучше аналогов, мы все равно продолжаем считать его лучшим. Поэтому вино из разной посуды имеет разный вкус. И поэтому люди, которые в это верят, никак не могут начать думать иначе.
источник

NK

ID:0 in Powered by Todorant.com
Плацебо тоже обсуждается. В частности, что для большей части хирургических операций не проводились двойные слепые рандомизированные исследования. Поэтому постоянно всплывают интересные доказательства, что некоторые рутинные операции работают не лучше плацебо.

Люди постоянно ищут подвох из-за долгой истории обманов. Поэтому даже если вы просто раздаете $100 купюры, люди будут их брать с недоверием. С этим надо как-то справляться, если вы и вправду несете пользу — либо четко объяснять, в чем "подвох" (например, вы зарабатываете на подписках в приложении — и больше ни на чем).

Определенная часть населения запросто готова обмануть, скажем, на математическом тесте, когда есть такая возможность — это нормальное поведение мозга. Но если их попросить вспомнить 10 заповедей, то, даже если они вспомнили только парочку, процент "жуликов" резко падает. Простое напоминание о социальных нормах уменьшает преступность.

Когда между прямым воровством денег и действиями человека стоит хотя бы один шаг — воровство становится оправданным поступком. Украсть из бюджета $100 000? Это плохо. Украсть машину, стоимостью $100 000? Это уже норм. Вот так мы и живем. Взять $0.1 из кассы? Воровство. Взять ручку с работы ценой этих же $0.1? Вполне — это наверняка часть компенсации!

Ну и самый прикольный инсайт — когда вы заказываете с друзьями в баре, старайтесь выбрать (и озвучивать вслух) что вы хотите взять еще до того, как к вам придут принимать заказ. Люди обычно хотят выделиться и не заказывают то же, что заказывают до них. Хотели вы тофу — а прямо до вас это кто-то заказал из ваших друзей. Теперь вы закажете что-то другое, что вы хотите меньше — и получите меньше удовольствия! А если вы заранее озвучите, что хотите заказать, то вы получите то, что хотите!

В общем, книга эта была полна разного рода исследований — и я четко понимаю, почему она нравится такому большому количеству людей. Очень советую ее прочитать как если вы только-только начинаете разбираться в поведенческой психологии, так и если вы уже углубились в эту тему.

Полезно будет как для того, чтобы знать, когда вас пытаются обмануть маркетологи — так и для того, чтобы направлять ваших пользователей в правильную сторону!
источник

T

Thanks ♡ in Powered by Todorant.com
🌮
источник

IB

Ivan 🔥 Belorechev in Powered by Todorant.com
ID:0
Плацебо тоже обсуждается. В частности, что для большей части хирургических операций не проводились двойные слепые рандомизированные исследования. Поэтому постоянно всплывают интересные доказательства, что некоторые рутинные операции работают не лучше плацебо.

Люди постоянно ищут подвох из-за долгой истории обманов. Поэтому даже если вы просто раздаете $100 купюры, люди будут их брать с недоверием. С этим надо как-то справляться, если вы и вправду несете пользу — либо четко объяснять, в чем "подвох" (например, вы зарабатываете на подписках в приложении — и больше ни на чем).

Определенная часть населения запросто готова обмануть, скажем, на математическом тесте, когда есть такая возможность — это нормальное поведение мозга. Но если их попросить вспомнить 10 заповедей, то, даже если они вспомнили только парочку, процент "жуликов" резко падает. Простое напоминание о социальных нормах уменьшает преступность.

Когда между прямым воровством денег и действиями человека стоит хотя бы один шаг — воровство становится оправданным поступком. Украсть из бюджета $100 000? Это плохо. Украсть машину, стоимостью $100 000? Это уже норм. Вот так мы и живем. Взять $0.1 из кассы? Воровство. Взять ручку с работы ценой этих же $0.1? Вполне — это наверняка часть компенсации!

Ну и самый прикольный инсайт — когда вы заказываете с друзьями в баре, старайтесь выбрать (и озвучивать вслух) что вы хотите взять еще до того, как к вам придут принимать заказ. Люди обычно хотят выделиться и не заказывают то же, что заказывают до них. Хотели вы тофу — а прямо до вас это кто-то заказал из ваших друзей. Теперь вы закажете что-то другое, что вы хотите меньше — и получите меньше удовольствия! А если вы заранее озвучите, что хотите заказать, то вы получите то, что хотите!

В общем, книга эта была полна разного рода исследований — и я четко понимаю, почему она нравится такому большому количеству людей. Очень советую ее прочитать как если вы только-только начинаете разбираться в поведенческой психологии, так и если вы уже углубились в эту тему.

Полезно будет как для того, чтобы знать, когда вас пытаются обмануть маркетологи — так и для того, чтобы направлять ваших пользователей в правильную сторону!
ооо, добавил в список "прочитать"
источник

IB

Ivan 🔥 Belorechev in Powered by Todorant.com
У кого из чата есть аккаунты в livelib / goodreads?
источник

L

LUCIFER ∞ in Powered by Todorant.com
источник

К

Какунчик in Powered by Todorant.com
Количество каканий сегодня: 1.
источник

B

Black in Powered by Todorant.com
источник

К

Какунчик in Powered by Todorant.com
Количество каканий сегодня: 1.
источник

B

Black in Powered by Todorant.com
источник

К

Какунчик in Powered by Todorant.com
Количество каканий сегодня: 2.
источник

👨H

👨🏻‍💻Searlas Horn👨🏻‍💻... in Powered by Todorant.com
источник

К

Какунчик in Powered by Todorant.com
Количество каканий сегодня: 1.
источник

IB

Ivan 🔥 Belorechev in Powered by Todorant.com
источник

i

invariance in Powered by Todorant.com
источник

К

Какунчик in Powered by Todorant.com
Количество каканий сегодня: 1.
источник

L

LUCIFER ∞ in Powered by Todorant.com
There is no awakening
Кто сейчас подаст голос, у того счастье в этот день произойдет!
источник

T

There is no awakenin... in Powered by Todorant.com
День еще не закончился
источник