Рубрика #мюсли
Занятно, что выше только 10% людей посчитали шоплифтинг моральным — но целых 28% (почти треть) людей считают моральным наценку за шоплифтинг продуктам. Но меня интересовал другой момент — сколько людей посчитают шоплифтинг и наценки аморальными.
Мое личное мнение: пока никто не страдает от действий косвенно или напрямую, эти действия можно признавать моральными.
Страдает ли покупатель от наценки за шоплифтинг других покупателей? Нет, покупатель всегда может пойти в магазин, где такой наценки нет. Если и там наценка есть — то страдает покупатель не из-за шоплифтинга, а из-за картельного сговора магазинов на поддержание наценки. Отказаться от конкурентного ценового преимущества можно только в случае картельного сговора. Ведь ниже цена в таких магазинах при том же качестве товаров — это выше поток клиентов.
Страдает ли магазин из-за шоплифтеров? Да не особо-то и страдает. Такое большое количество магазинов с автоматизированными кассами, где покупатель сам сканирует товары, говорит нам о том, что магазины не боятся шоплифтеров. Тем более, корпоративные правила гласят не останавливать шоплифтеров (потому что останавливать их — себе дороже в итоге в развитых странах).
Когда никто не страдает из-за действия — это действие можно считать моральным. К слову, пересечь двойную сплошную на сельской дороге, пустой на пару километров в обе стороны, никому не помешав — это тоже вполне себе моральный поступок.