Сейчас речь идёт про ролевые, тут от игры к игре разная механика
1. Все действия твоего персонажа ты описываешь сам
Пример: тебе надо уговорить егеря пустить вас в лес. Ты берешь, и ирл треплешся с ним языком. Тут цыфер нет совсем (лично я не знаю таких игр, и там очень много своих ньюанов)
2. У каждого из игроков есть страница персонажа, где прописаны характеристики. Если игроку нужно сделать определённое действие + он бросает кубики нужной характеристики/умения. Успех зависит только от этого (ДнД как пример)
Тот же самый пример: у тебя характеристика болтливости 3, ты берешь и бросаешь 3 куба, от результата броска зависит исход
3. Комбинированный. Ты можешь как и играть ирл, так и бросать кубики