Рубрика #мюсли
Есть крайне простой способ определить: стоит ли заниматься продуктом или нужно переходить к следующему венчуру — посмотреть на статистику с холодной головой, в качестве стороннего наблюдателя. Это та самая причина, почему я сейчас не занимаюсь Мамкиным Трейдером — похоже, людям это просто не нужно.
Сравните два графика прироста и активности пользователей. С одной стороны количество созданных ордеров в Мамкином Трейдере, с другой стороны — количество созданных задач в Тудуранте. Если все всплески активности в Мамкином Трейдере коррелируются с постами на Золоте Бородача, то в Тудуранте мы наблюдаем иную картину. Этот сервис умеет своей пользой заставлять людей возвращаться к нему снова и снова, добавлять новые задачи в список. И даже на фоне спада прироста пользователей — мы видим рост активности.
Это и есть тот урок, который мне достаточно сложно дался — у меня ушли годы потраченного на ненужные никому проекты времени, но я наконец-то научился отсекать работу над пустышками. Секрет прост: важно, чтобы пользовательская активность росла на фоне замедления прироста новых пользователей. Это может казаться очевидным, но возвращающиеся клиенты гораздо важнее прироста новых.
Такая статистика была у
@voicybot,
@banofbot,
@shieldy_bot, и такие цифры сейчас у
todorant.com. К слову, точно так же вы можете измерять и ценность инвестиций в те или иные проекты: рост пользователей, это, конечно, хорошо; но главный ответ вы получите позже, когда прирост новых юзеров замедлится. Если активность пользователей продолжит расти, то и продукт будет гораздо более ценным.
Да, я начинаю каждый день с
borodutch.com и
todorant.com. Первый сразу покажет, если вдруг есть какие проблемы в существующих сервисах, второй — что нужно делать, чтобы этих проблем не было, и как создавать новые продукты.