Бельгия и ОАЭ создают логистическую блокчейн- платформу в судоходных перевозках
Порт Абу-Даби совместно с портом Антверпен работают над созданием блокчейн проекта, призванного облегчить трансграничную торговлю. Испытание proof-of-concept (PoC) произведет Maqta Gateway на своей площадке Silsal, релиз которой состоялся в июне.
В официальном заявлении сказано, что во время испытания партнеры будут проводить весь документооборот между двумя портами в ОАЭ и Бельгии на блокчейне. Проект должен «гарантировать полную прозрачность в доставке грузов и оптимизировать логистические потоки».
Одной из целей проекта является изучение масштабирования блокчейн системы в рамках трансграничной торговли. Партнеры утверждают, что их продукт способен обеспечить безопасность транзакций и снизить цену на внедрение подобных систем. В релизе говорится, что работы будут завершены уже в конце этого года
Блокчейн в логистических системах становится настоящим трендом. Не так давно мировая служба доставки FedEx вступила в консорциум Hyperledger для интеграции блокчейна в свою инфраструктуру. В конце лета корпорация IBM совместно с грузовым перевозчиком Maersk анонсировали TradeLens, трансграничную торговую платформу, участниками которой уже являются 94 компании. Выходцы из Deloitte, основавшие блокчейн стартап SUKU, представили логистическую платформу, которая базируется на блокчейнах Ethereum и Quorum.
Исследование, которое провел морской грузоперевозчик INTTRA, показало, что порядка 53% респондентов (всего было опрошено 130 руководителей) заявили, что видят потенциал технологии и подумывают о ее внедрении.