🚗🏙 Nio - китайский “единорог”, который в июле этого года запустил в серию свой первый электромобиль, планирует выйти на IPO в Нью-Йорке.
Несмотря на торговые противоречия между США и КНР, с начала 2018 года уже целый ряд китайских стартапов провел IPO именно в США. Кстати, размещение Xiaomi в Гонконге называют в числе факторов, приведших к тому, что компания привлекла в ходе выхода на фондовый рынок меньше, чем планировала.
Для Nio сумма размещения - $1,8 млрд - это крупнейший выход на NASDAQ для автопроизводителя из Китая, но второе среди китайских компаний в 2018 году - после стримингового сервиса iQIyi, который привлек $2,42 млрд.
Nio был основан в 2018 году как NextEV Уильямом Ли (William Li). Базовая модель - спорткар EP9, была произведена в 16 экземплярах по цене $1,48 млн за машину. Первый по-настоящему серийный автомобиль - ES8, поставки которого начались в Китае в июне 2018 года. В Поднебесной китайский SUV стоит дешевле, чем Tesla Model X, но по большей части из-за того, что в стоимость машин Nio не нужно включать растущие импортные пошлины и часть налогов.
Как сложится судьба компании? Как показывает пример той же Tesla, запуск производства - лишь первый шаг. Масштабирование и выход на новые рынки может быть значительно труднее. Сможет ли компания опустить цены? Не столкнется ли с новыми проблеми? По крайней мере, после проведения IPO Nio должен привлечь достаточно средств, для того, чтобы побороться и за рынки вне Поднебесной.
http://www.thedrive.com/tech/22865/chinese-electric-car-startup-nio-files-for-1-8-billion-u-s-ipo