Чет, открою тебе секрет, который ты как-то пропустил, изучая стекло.
Каустика преломления существует. В Блендере прямо сейчас в настройках рендера есть чекбокс "Caustics: Refractive". Ну давай предположим что в Блендере выдумали этот термин.
Арнольд в своих доках пишет про каустику преломления:
https://docs.arnoldrenderer.com/display/A5AFMUG/Refractive+Caustics+using+an+Emissive+ShaderКорона говорит про каустику преломления в своем новом (2020 год) солвере каустики:
https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/12000056738-how-to-render-caustics-with-the-new-caustics-solver-Каким-то образом стандарты индустрии заботятся о каустике преломления как будто бы это реальная вещь.
Но Чет не примет ничего кроме идеала, поэтому я не ожидаю что дальше этот разговор куда-то пойдет.