Теперь на практике. Вот на первом скриншоте берется изначальная геометрия — куб, затем нода удаления геометрии убирает у него крышку. Как нода знает, что надо удалять именно крышу? Когда нода смотрит на свой сокет Selection (какую часть геометрии удалять), она смотрит на все ноды что к этому сокету присоединяются, и пытается понять откуда ноги растут. Линии пунктиров — это и есть переменные.
Все что я сделал, это взял переменную нормалей; так как это вектор, другой нодой я выделил из них только значение по Z, и именно это значение запихнул в ноду удаления геометрии. Словами эта система нод переводится примерно так: "удаляй все фейсы, у которых Z больше нуля".
И фишка филдов как раз в том, что здесь нет упоминания куба вообще. На втором скриншоте я заменяю куб на сферу — и на выходе получаю тоже сферу без крышки без изменения нод вообще. Выражение одно и то же, просто мы подставили в "икс" другое значение.
На этом мои полномочия всё.