В Блендере я имею моделинг, композ и видео редактуру в одном пакете. Но это прелюдия, оптимизация заключается вот в чём: в сцене блендера для объекта можно использовать процеурные текстуры, множественные развертки, сабдив и кучу других модификаторов без применения, а также геоноды, и "на лету" менять сцену и текстуры, при этом рендеря либо на суслике Х, либо на Иви (эквивалент любому игровому движку). Для экспорта, все текстуры нужно запечь в одну развертку, если они должны быть анимированы, то запечь анимацию текстуры. Если на объекте много текстур, то заколебёшься это всё запекать. во вторых множество анимаций тоже придется запекать. Про сабдив и другие модификаторы можно забыть сразу, хотя fbx поддерживает сабдив в своём коде но остальные модифы - нет.
Вывод: чтобы отрендереть в et или другом игровом движке - нужно проделать офигенно огромную работу, которая кушает тоже самое время, которое могут потратить на визуализацию