Активная работа началась по внедрению Групп Света (Light Groups).
https://developer.blender.org/D12871История с ними долгая. Первоначальный патч был еще с 2018 года, затем Брехт хотел подготовить к 2.82, но появились проблемы с реализацией, а потом скорее всего приоритеты стали другими. Оказалось, кстати, что пока Брехт работал над Арнольдом, он же и реализовал их в нем, вместе с LPE.
Сейчас работа сдвинулась, т.к. человеку эта функция понадобилась в продакшне и кодить он умеет. Текущее состояние дел:
— Источник света может быть частью только одной группы (но в группе, конечно, может быть множество источников света). Это стандарт в другом софте, а также лучше по производительности.
— Может быть практически неограниченное количество групп. Но с каждой новой группой надо все больше памяти, так что на практике навряд ли кому-то понадобится больше штук 20. Другой софт (и предыдущая итерация патча) имеет ограничение в 8 или 15 групп, что не всегда найс. В будущем возможно ограничат до 32, если надо будет внедрить LPE (связано с производительностью LPE)
— С этим патчем есть больше причин сделать возможным несколько разных фоновых освещений, создавая для них отдельную группу.
Конечно, ничто не мешает и этому патчу внезапно заабандониться, но... активность пока есть
#dev_news