Лаги динтопо известная штука, но его починку стоит ожидать через полгода в 3.1 в лучшем случае (если сидишь на стабильных оф. релизах).
А по поводу "по частям", такую тему я видел, но где я видел обычно в таких случаях не соединяют. То есть, к примеру, отдельно волосы, отдельно одежда, отдельно тело.
В Блендере так раньше толком нельзя было сделать, т.к. для перехода надо было выходить в эдит мод, выбор объекта и обратно в скульпт мод, что тупо и неудобно. Возможность смены объекта только в 2.93 стало полноценной функцией. Наводишь на объект в скульпте и жми D. В 3.0 это поменяют на Alt+Q.
Насчет производительности (и сохранности компа) в этом случае сказать точно не смогу. Но что могу сказать: если потом не соединять, то вкупе с мультирезом выгода есть (см. видео где 1.5кк вершин на сферу). Без мультиреза хз.
Но если просто хочется отдельно скульптить разные части тела, гугли Face Sets для Блендера, вроде как Polygroups для Зебры (гуглить разный софт для скульпта совсем не зазорно и даже полезно)