Буду с тобой честен и скажу что науками начал интересоватся уже после универа, когда в этом возникла потребность, я был очень заинтересован в выполнении своих задач. И с тех пор для меня это двигатель))
Всё-таки мне кажется, что одна из главных проблем (конкретно Российского образования) является подход, который заключается в том, что угрюмые тётки сухо преподносят материал...
То, что тебя смогли замотивировать после универа - это хорошо, но есть один важный нюанс. Раньше без нормальной системы образования лет, более 5 веков назад, людям приходилось создавать клубы по интересам и записывать любую найденную информацию, чтобы потом обучать по ней людей. Редкие материалы хранились в библиотеках и доступ к ним имели не все. Основная проблема того времени была в распространении информации, при этом качество преподавания ни чуть не страдало, ведь учили их практиканты-самоучки, а не теоретики. С недавних пор, примерно полвека назад, когда материалы начали распространять мгновенно, начались первые проблемы в преподавании, т.к. появилось много теоретиков. Самоучки существовали в любое время. В наше время система образования считает, что лучшее образование - это колледжи и вузы, но это нужно скорее тем, кому нужен пряник и хлыст. Остальные могут прекрасно научиться всему сами, ведь есть книги, интернет и люди вокруг, у которых всегда можно что-либо спросить. Это и есть прекрасная возможность нашего времени: формировать клубы по интересам, как и в те давние времена, ради самообразования.