А
ААА и зарубеж тут не спасут. Встречал очень много инфы о том как работается в геймдеве среди зарубежных разработчиков (в 3Д ситуация будет не лучше, если не хуже). К сожалению нынешние ААА компании стандартно испльзуют кранчи — т.е. люди тупо перерабатывают. Не 8 часов в день, а 10-12 + выходные. В крупнейшие компании типа Активижн-Близзард, Бефезду и прочие нанимают топ-менеджеров, которые высасывают все соки из работников. Качество игр падает, исключая монетизацию, требуют на потоке как можно чаще выпускать игры —> люди перерабатывают. В результате выручка растет, инвесторы довольны, а на рабочем месте ужас. Даже те же Epic Games, после того как нашли золотую жилу в виде Фортнайта, лишь сильнее стали эксплуатировать своих работников.
Доходит до того что некоторые люди принимают это за норму и строят планы что они будут делать после того как перегорят, т.е. угробят свое здоровье, физическое и психологическое.
И не стоит забывать про ножи в спину. Если ты делаешь работу лучше чем другие, это совсем не будет означать что по карьере ты продвинешься быстрее них.
Некоторые даже советуют не идти в геймдев совсем, если есть альтернативы.