А теперь поговорим о минусах. И тут меня бомбит дико.
Минусы 2.8:
- Первое что меня задело это однородный интерфейс, непонятно какая панель к какому окно относится, однородность просто сбивает с толку до ужаса, не чувствуются границы
- конечно же горячие клавиши, часть убрали, часть можно вернуть, остальные вообще поменяли. Есть малюсенькие плюсы где они актуальны, в остальном у меня зудило.
Расширение окна (shift+пробел 2.79) - его перенесли на ctrl+пробел в 2.8. Чтоб вы понимали в 2.79 ctrl+пробел скрывал манипулятор управления чтоб визуально не мешал. В 2.8 теперь чтоб это сделать мне приходилось открывать Т панель, и нажмить на кнопку виделения или курсора, чтоб убрать злосчастный манипулятор.
Клавиши для полета камеры, я не знаю куда они делись но стандартный shift+F больше не работает, камеру вручную ставить теперь уже сложно, при попытке поставить камеру по виду, у меня вышла полная хрень, от чего все подгонялось ручками, матерился много.
- Пайменю - его впихнули везде где можно и где не надо. Теперь зайди в режим редактирования моментально не получится, надо покрутить "колесико фортуны" и выбрать соответствующий пункт, также как с мнгновенным режимом скульпта. Быстрого моделинга уже не видать.
- Срезка и смена многих горячих клавиш правратила меня в слепого крота в аквариуме, натыкался везде не туда, при попытке сделать отображение сглаженой поверхности, которая по старой традиции была в Т панели, выбили меня из колеи, интуитивно нашел через W, ну хоть так, но чувствую это не последняя пытка. При попытке расширить окно на ранние shift+space включалась анимация...😭
- Оси отображения которые раньше были в нижнем левом углу, переместились в правый верхний, и никуда их оттуда убрать нельзя, хотя могли бы лечь под Т панель и не захламлять место.
- то что раньше было по F6 доп настройки, появляются сами, и вы никак на это не повлияете, хоть настроить не забудете
- косяк если включить quad view, из 4 окон только в одном можно увидеть манипулятор трансформации, в остальных его тупо нет (это как???)
- создание новых окон. Раньше можно було увидеть за что тянуть, где граница, сейчаас это увидеть нельзя, мышаком тыкаю на авось, а вдруг все таки создам новое окно
- Color Managment. Это та волшебная таблетка, которая на финальной стадии может существенно исправить ваш рандер. В 2.79 он был интерактивным в реальном времени. В 2.8 это преимущество исчезло напрочь, теперь покрутив ползунки, надо еще подергать окно с самим рендером чтобы оно обновилось, ни о какой интерактивности даже не мечтайте!!!
- окна имеют свои горячии клавиши, так вот они начинаются только от Shift+ f4, все что до этого не работает в 2.8. В 2.79 shift+f3 открывало окно для настройки шейдеров, то самое окно где творятся все чудеса подгонки нодов. Как можно было вырезать хоткей на это окно, разрабы в в стену долбитесь???
- у меня есть вопросы по подсказкам клавиш мыши для работы в нижней части окна. Блендер изначально основан на работе хоткеями для профессионалов чтоб работать - быстро! Мышка Ну у неё только 3 клавиши, и не так много манипуляций можно интуитивно подобрать, как на клавиатуре. Нахрена ставить то что осваивается очень быстро интуитивно, вместо того чтобы ставить подсказки на реально полезное? Очень много вопросов по этому поводу
- подсветка геометрии. То ли блендер так недоработан, то ли я не досмотрел, но в теме блендера ребра подсвечиваться должны желтым вроде бы, если тема не врет, в итоге при попытке моделирования студии, я еле-еле уловил белое ребро, которое почти было незаметно на серой геометрии, мне пришлось включить сетчатый режим (привет пайменю!), чтоб увидеть подсвеченое ребро. И как прикажете моделить когда сетка будет до усрачки плотная? Выделение даже не будет видно! Пытался найти настройки на сие чудо, но это никак не настраивалось, бросил все попытки