Компании зарабатывают баснословные суммы на использовании имен людей, ассоциированных с Биткоином:
Сатоши Накамото и Хэла Финни.Всем запомнился яркий пример внезапного обогащения чайного производителя Long Iceland Ice Tea Corp после добавления слова “Blockchain” в название компании. На днях о себе напомнил обанкротившийся в свое время из-за отказа от использования цифровых технологий производитель фотооборудования Kodak, решивший вдруг заняться разработкой Биткоин-майнеров. Однако сегодня речь пойдет не о них.
Речь пойдет о ноунеймах, сделавших себе имя и деньги за счет использования чужих имён, как бы странно это не звучало.
Яркий пример -
Satoshi Brewery, российский пивоваренный завод, задевающий за душу каждого криптоэнтузиаста наличием имени легендарного
Сатоши Накамото в своем названии, пообещавший перенести пивной бизнес на блокчейн, и собравший ~$3,5млн в ходе ICO.
Ловкий ход - хотелось бы верить, что это не очередная пустышка.Стартапы не гнушаются активно манипулировать сознанием людей с помощью Биткоин-бренда, ровно как и оскорблять память о первом Биткоин-пользователе и коллеге Сатоши -
Хэле Финни, который был крионирован после смерти. Проекту Cryogen не важно, что сделал Хэл Финни для Биткоин-сообщества - ведь куда важнее то, что он может сделать для них. Страница их официального сайта гордо цитирует слова Хэла: «
Сохрани свое тело, мозг и даже любимое домашнее животное с помощью крионики». Возможно, Биткоин-разработчик и произносил эти слова, но явно не для того, чтобы они стали слоганом крио-крипто скам-проекта. Помимо Cryogen’a, именем Хэла воспользовался и стартап, разрабатывающий блокчейн-смартфон
Finney, собравший $157млн. во время краудсейла. Что из этого выйдет - узнаем совсем скоро.
Нет силы способной остановить маркетологов от использования Биткоин-бренда и заимствования имен его отцов-основателей. И если одни хотя бы стараются проявить должное уважение, другие действуют откровенно цинично. 🔮
@bitoracle