Здесь палка о двух концах. Экономия с точки зрения покупки продукта-аналога с низкой стоимостью и покупка требуемого продукта по низкой цене. Я, например, СТМ практически не покупаю. У меня нейтральное к ним отношение: это пока "товар для ассортиментного разнообразия". Мне нравится дизайн "маркета" у перекрёстка, я иногда покупаю "красную цену", у ашана и ленты на вскидку даже не припомню СТМ. Хотя, у ленты "лента" - дизайн отпугивает, прохожу мимо.
Мне кажется, увеличение спроса связано с увеличением предложения (ассортимент расширился, стали чаще брать). Ведь вспомним вначале - отношение к СТМ как к чему-то бросовому, некачественному, пр. А сейчас оно меняется и не из-за того, что денег у людей не хватает на большее. Да, у кого-то это действительно так, но думаю, что далеко не у всех.