Источник “Ъ” в ЦИКе подтвердил, что в декларации Марии Бутиной действительно были данные о владении иностранными активами, но на момент подачи документов она прекратила их использование.
«Таким образом, она выполнила требования закона»,— заверил собеседник “Ъ”. Сама госпожа Бутина говорит то же, подчеркивая, что ее документы прошли проверку ЦИКа. Заявление КПРФ она назвала «попыткой заработать политические очки». Кстати, заявление кировских соратников раскритиковал и лидер КПРФ Геннадий Зюганов. «Мы за то, чтобы рекламировать свою программу, а не судиться»,— заявил он в среду.
Впрочем, даже если кандидат докажет, что больше не владеет зарубежными активами, остается открытым вопрос об иностранном финансировании, отмечает правозащитница Анастасия Буракова. По ее мнению, это может послужить поводом для признания Марии Бутиной «физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».
Напомним, для присвоения физлицу такого статуса Минюсту достаточно сведений о том, что гражданин получал иностранное финансирование и ведет политическую деятельность. При этом в отношении физлица-иноагента закон не устанавливает срока давности ни на одно из двух условий — в отличие от НКО-иноагента, у которого учитывается лишь последний календарный год, подчеркивает госпожа Буракова