На фотографии я на фоне дома-малоки дона Уильяма, к которому мы час перлись на церемонию через затопленные джунгли. Его дом – это самый прекрасный образец архитектуры индейцев этого региона. Я попросил Илюху
@ilia_zhe сфотографировать меня на случай, если из этого путешествия мы не вернемся. Ну, поймите меня, я очень волновался и боялся того, что нас ждало.
Я не мог ничего снимать, и эта фотография – единственное, что у меня осталось. Мне очень жалко, потому что самый главный кадр я упустил. Поэтому опишу его лучше словами:
Перед самым началом церемонии в маленькой комнате с одним окном шаман расставил бутылочки с одеколоном, тальк и кастрюлю с аяуаской. Он был одет в сияющий белый с засаленной короной из перьев ара на голове. Перед собой он поставил свечку, и это было самым выигрышным эффектом его ритуала. Резкий ее свет подчеркивал морщинистое лицо шамана, а на стене проецировалась его огромная тень. Он был как призрак. Когда он разводил руки, тень на стене превращала его в кукловода. Увеличенные в несколько раз их силуэты могли достать до каждого из нас и отправить в немую пустоту. Это внушало ужас, ведь мы все были на нервах и страшно волновались перед действом.
Как только его зелье подействовало, он потушил свечку и начал петь. А я отправился в путешествие в пустоту с другом-индейцем, чье пение направляло в этой пустоте и было единственным моим ориентиром, чтобы не сойти с ума и не потеряться.