Часть 1
Проснулись ура-патриоты и начали топить за плюсы перехода в ДФО
https://t.me/zabrab/570.
Ждут от рокировки выгодных и довольно интересных преференций, таких как ТОРы, строительство социальной инфраструктуры, бесплатного дальневосточного гектара, увеличения федеральных субсидий на авиаперелеты и других льгот.
Проблем с этими механизмами, на самом деле, очень много. Не настолько они и эффективно работающие практики, как утверждает врио Осипов.
По ТОРам, например, в прошлом году Счетная палата выявила массу проблем в управлении ТОРов. Их еще совершенствовать и совершенствовать. После проверки выявили отсутствие критериев отбора территорий, не были утверждены большая часть перспективных планов развития, отсутствует система оценки эффективности, в том числе с учетом использования средств бюджетов всех уровней. Из более чем 19 млн гектар земельных участков, расположенных в границах созданных ТОР в аренду и собственность АО «Корпорация развития Дальнего Востока» передано менее 1% общей площади, отсутствуют действенные механизмы оценки выделенных бюджетных денег и еще много различных подводных камней. По сути, ТОРы это экспериментальные, возможно перспективные территории, но до эффективности им еще как до Китая пешком.
Бесплатный дальневосточный гектар. Этот вопрос звучит каждую прямую линию с Путиным. Получатели постоянно жалуются на проблемы при оформлении «дальневосточного гектара». Долгое оформление участков, проблемы с кадастрами и большое количество запрещенных к выдаче земель, которые, в частности, относятся к охотхозяйствам. Есть перекосы из-за популярности некоторых территорий. Хочется в одном районе землю, а отправляют тебя туда, куда совсем нет желания ехать. Ну и опять же про ТОР. Из-за создания территорий опережающего развития, доступные для «гектара» площади сократятся. Когда жители столкнуться с этими проблемами, очередь на прямую линию Путину увеличится за счет Забайкальцев и жителей Бурятии.
Федеральные субсидии на перелеты. Скандальная тема. Будете летать дешевле, но только на Авроре и Победе. Без багажа и с платным питанием. На самолетах, где колени упираются в кресло соседа. Уважающие себя люди летают этими авиакомпаниями, только когда нет других вариантов. Недавно удалось решить вопрос с Аэрофлотом во Владивостоке, который решил убрать комфортабельные Боинги и заменить их на «консервные» банки. Сахалинцы уже начали жаловаться на то, что раньше летали на новых бортах, а с приходом авиакомпании Россия их пересадили на старые борты.
Да и стоимость вполне доступная у S7. От 13000 до Москвы и обратно в Читу.
На Дальнем Востоке наблюдается отток населения, который вышел из-под объяснений. Несмотря на идущие инвестиции (этот вопрос необходимо отдельно и вдумчиво изучать), люди продолжают уезжать. Стоит задать вопрос, уезжали бы они, если было бы хорошо?
Подробный материал например вот
https://www.eastrussia.ru/material/ottok-naseleniya-vykhodit-iz-pod-obyasneniya/ Из года в год наблюдается убыль населения, а в перспективах к 2025 году, если удастся раскачать ТОРы, необходимо будет 100 000 рабочих, а сдерживать миграционную убыль все сложнее.
Если смотреть на историю и геополитические реалии, то подобное перемещение не выглядит логичным. Оно потребовалось исходя из текущих экономических реалий. А они связаны с Китаем. По большому счету, ДФО смело можно переименовывать в Китайский федеральный округ. Что касается инвестиций, то исполнение программы развития Дальнего Востока идет со скрипом. Рапортуют о 100% выполнении программы, но все это не так. Есть острая нехватка ресурсов, инфраструктурные проекты тормозят, программа регулярно продляется и редактируется, да и первая редакция навряд ли выполнена на 100 %.