На ходе губернаторских выборов уже сказывается специфика кандидатуры Михаила Щапова. У него много положительных качеств, и в целом он ближе к типажу кандидата в западных странах.
Практически все, кто хоть в какой-то степени знаком со Щаповым, говорят, что «Миша – хороший парень». Но непонятно, как это конвертировать в широкую известность за короткий период времени в условиях коронавируса и учитывая специфику большинства избирателей.
То есть, суммируя, Щапов вполне может быть неплохим губернатором, но проблема в том, как его сделать губернатором.
Несомненно, команде Щапова нужны масштабные усилия, ибо предстоит пройти даже этап на узнаваемость, не говоря уже о последующих. При этом необходимо точно определить тональность, лейтмотив избирательной кампании. Но дополнительная проблема как раз в том, что сугубо позитивная кампания требует много времени, а его как раз нет.
Что касается окружения Игоря Кобзева, то оно находится в растерянности, так как выдвижение Щапова не предполагалось и считалось маловероятным. Политтехнологам приходится экстренно перекраивать всю схему кампании, на что опять же негативно влияют коронавирусные ограничения.
Бросается в глаза и то, что Кобзев в последнее время мало обращается ко всему населению Иркутской области. Такие обращения не только целесообразны, но давно назрели (во всяком случае, по вопросам коронавируса и социальной поддержки различных слоев населения). Чувствуется, что Кобзев испытывает большое давление из АП, политически скован и не самостоятелен.
Пока дело идет к тому, что Щапов въедет в губернаторство по инерции, как бы «само собой».
#иркутск
@babr24