Углубляется по всей стране кризис печатных СМИ (прежде всего, газет).
Выборы в Госдуму 2021 года – последняя из крупных (федеральных) избирательных кампаний, где печатные СМИ и даже АПМ играют уже только одну из, но все-таки главных ролей в «окучивании» населения. Их место все в большей степени занимает рунет (включая соцсети) при по-прежнему значительной (особенно для пожилых, т.е. наиболее активных избирателей) роли телевидения.
В большей степени в пользу сетей подвижка происходит в крупных городах, в то время как в малонаселенной местности преобладает роль телевидения. В связи с этим во многих газетах нынешние редакторы, по существу, последние, т.е. полноценных («бумажных») сменщиков им уже не будет.
В 2022 году ускорится процесс перетока финансовых средств по договорным отношениям с органами власти от бумажных к сетевым СМИ и порталам, причем с возрастающим весом видеопродукции. И предположительно к осени 2023 года (следующие выборы депутатов Заксобрания Иркутской области) структура медийного поля будет в значительной степени иной.
При этом часть печатных СМИ постарается сохраниться, полностью уйдя в рунет, т.е. став целиком электронными газетами с прежними названиями. В то же время некоторая роль эпизодических печатных АПМ все же сохранится еще некоторое время.
#россия
@babr24