Госжелдорнадзор проанализировал данные за I квартал 2021 года о крушениях на железных дорогах, которые в последнее время стали
нормой:
•
Несоблюдение правил текущего содержания ж/д пути (РЖД) - количество аварий выросло на 30,8%.
Например, 8 марта на Забайкальской железной дороге сошли с рельсов 19 вагонов с углем (5 должностных лиц привлечены к административной ответственности), а 16 марта на Южно-Уральской ж/д сошли 19 вагонов (привлечено к ответственности 1 должностное лицо).
•
Излом рельса под подвижным составом (металлурги) - количество резонансных аварий выросло в 1,7 раза.
Например, 6 февраля на ЗабЖД сошли 17 вагонов с углем, а 16 февраля на Красноярской ж/д - 26 вагонов с углем. Причина - несоблюдение заводом-изготовителем
"ЕВРАЗ ЗСМК" (Роман Абрамович, Александр Абрамов) требований техрегламентов. 36 должностных лиц завода привлечены к административной ответственности.
•
Излом деталей тележки грузового вагона (собственники, операторы) - количество аварий выросло в 3,8 раза.
Причина - нарушение правил использования подвижного состава. В то же время стоит упомянуть, что выбраковку парка осуществляют осмотрщики на станциях, количество которых в РЖД "оптимизировали".