Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 October 22
Авиадиспетчер
За один день в Шереметьево трапами повредили два самолета. Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку.

https://www.znak.com/2019-10-22/za_odin_den_v_sheremetevo_trapami_povredili_dva_samoleta
источник
2019 October 23
Авиадиспетчер
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 24

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это двадцать четвёртая часть полного перевода -  про то, какие проявились проблемы и их (не)исправление, которые предшествовали катастрофе в Индонезии.

Потребовалось несколько месяцев и медленное, неохотное опубликование результатов расследования, прежде чем можно было рассказать внутреннюю историю трагедии «Lion Air-610». Эта история фактически начинается за три дня до аварии, когда один и тот же самолет — под разными номерами рейсов и с разными экипажами «Lion Air» —выдавал ошибки в показаниях скорости и высоты полета на левом, командирском, дисплее с полётной информацией, которые не были должным образом рассмотрены.

Эти показания определяются комбинацией датчиков на поверхности самолета. Набор других независимых дублирующих датчиков выдаёт показания на правый дисплей у второго пилота. Третья, резервная система обеспечивает дополнительное независимое дублирование и позволяет интуитивно устранять неполадки, когда любая из трех систем выходит из строя: если два индикатора показывают одинаково, а третий — нет, то странные показания, очевидно, следует игнорировать.

Такой порядок помогает объяснить, почему полет на «Boeing» обычно не является сложным интеллектуальным вызовом. Кроме того, самолет подает сигнал тревоги, когда показания скорости или высоты полета расходятся.

Все неверные показания на этом самолете всегда были только на стороне командира. Соответствующие экипажи записывали замечания неоднократно.

Во время стоянок на земле технические специалисты авиакомпании проводили встроенные тесты, получали кодированные ответы и делали попытки переподключения и перезагрузки системы, типа каквыполняемых в автосервисах. Ничего из этого здесь не сработало, но техники продолжали обнулять сообщения о неисправностях и допускать самолет к полету.

За два дня до последнего полета самолет был на Бали, и техники сделали больше, чем делали до этого. В ответ на сообщение об ошибке, указывающее на возможные сбои в информации об угле атаки, они заменили флюгарку измерения угла атаки на носу самолета со стороны командира. Флюгарки измерения угла атаки подвергаются воздействию потока и уязвимы для ударов, обледенения и просто износа.

Сменная флюгарка, установленная на этом самолете на Бали, была старше самого самолета. Это была бывшая в употреблении деталь, которая была предоставлена магазином в Мирамаре (Miramar), штат Флорида, и доставленный «Lion Air» за год до этого. В журнале технического обслуживания на Бали специалисты компании задокументировали замену флюгарки измерения угла атаки и ее тестирование. Они написали: «установочный тест и проверка нагревателя, результат хороший».

Продолжение следует...

#737MAX
источник
Авиадиспетчер
​​В Boeing продолжаются кадровые перестановки

В Boeing продолжаются перестановки на высших должностях.  Вчера компания назначила Стэна Диала на пост генерального директора Boeing Commercial Airplanes взамен Кевину МакАлистеру. Также компания назначила Теда Колберта в качестве президента и генерального директора Boeing Global Services, должность вступила в силу немедленно после оглашения. Вишва Удданвадикер назначен на прежнюю роль Кольберта в качестве временного главного информационного директора и старшего вице-президента по информационным технологиям и анализу данных.

«Вся наша команда Boeing сосредоточена на высоком уровне оказываемых услуг и выстраиваемых процессов, совместно с ценностями, касающимися безопасности, качества и целостности, и мы привержены выполнению наших обязательств и восстановлению доверия с нашими регуляторами, клиентами и другими заинтересованными сторонами», - сказал Президент и генеральный директор Boeing Деннис Мюиленбург во вторник на внутренней встрече, где были оглашены новые назначения и перестановки.
источник
Авиадиспетчер
​​ Thai Airways на грани закрытия

Президент Thai Airways International (THAI) Сумет Дамронгчатхам заявил во вторник, что персоналу необходимо начать усиленную работу по восстановлению авиакомпании, потому что она находится в сложном финансовом положении и возможна остановка ее операционной деятельности.

Он направил свое обращение тайским руководителям.

«Сегодня я хочу, чтобы сотрудники были едины, чтобы преодолеть препятствия. В противном случае, национальная авиакомпания должна закрыться. Время для решения проблемы еще есть, но его осталось немного», - сказал Сумет.

Он сказал, что Thai Airways потеряли свое лидерство на рынке на нескольких маршрутах, ссылаясь на северные направления, которые приносили треть доходов авиакомпании, однако теперь на этих направлениях доминируют лоукостеры.

Thai Airways сократит расходы за счет сокращения зарплат управленческого персонала и соблюдения политики «нулевого запаса» в своем отделении кейтерингового питания.

«Никаких наград и поощрений для сотрудников не будет, потому что главный приз – это выживание компании» – также добавил президент авиакомпании Сумет.

В первом полугодии текущего года тайцы зафиксировали убыток в размере 6,44 млрд бат, увеличив свой убыток в общем до 280 млрд бат. В авиакомпании сейчас работает более 20 000 человек.
источник
Авиадиспетчер
В России появился новый международный авиарейс из регионов

В России запускается регулярное авиасообщение по очень специфическому и неожиданному маршруту: Utair начинает летать из Махачкалы в Джидду: один из крупнейших городов Саудовской Аравии. Любителям авиации он интересен тем, что в нем с 1981 по 1994 год работал передвижной зал ожидания Neoplan Galaxy Lounge, однако целевая аудитория у рейса, конечно же, другая: в Махачкале очень много мусульман, которые совершают хадж (паломничество к святыням в определенные дни).
У авиакомпании уже есть большой опыт чартерных перевозок на хадж в Саудовскую Аравию. Собственно, Utair — единственный российский авиаперевозчик, который во время хаджа перевозил паломников из России чартерными рейсами напрямую в Саудовскую Аравию, без пересадок в Дубае или Стамбуле.

https://www.frequentflyers.ru/2019/10/23/mcx_jihad/
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпания "Россия" меняет расписание рейсов в Италию из-за забастовок

В связи с проведением забастовок представителями крупнейших профсоюзов работников авиационной отрасли Италии авиакомпания "Россия" информирует пассажиров об изменении в расписании полетов, запланированных на 25 октября.

aex.ru/n203719
источник
Авиадиспетчер
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет

Gulfstream G650 был безусловным лидером в бизнес-авиации, пока это звание не отобрал самолет Bombardier Global 7500 ранее в этом году. Теперь Gulfstream намеревается вернуть себе пальму первенства с помощью новой модели, которую он представил вечером в понедельник в Лас-Вегасе. Новый самолет обладает самым просторным и комфортным салоном среди всех конкурентов и станет самым дорогим бизнес-джетом на рынке с ценой в $75 млн.
Новая модель — G700 по размерам больше G650, но также способна развивать рекордную максимальную скорость в 0,925 Маха (1133 км/ч) благодаря новым двигателям Rolls Royce Pearl 700. По дальности полетов (7500 морских миль) Global 7500 будет немного уступать G650 (7700 морских миль). Зато, как заявляет Gulfstream, G700 предоставит владельцам больше пространства во всех измерениях. 
«Самый высокий, самый широкий, самый длинный салон в бизнес-авиации», — заявил президент Gulfstream Марк Бернс — дважды — когда представлял новый флагманский самолет компании.
Поставки бизнес-джетов вырастут вопреки нестабильности в мировой экономике
Длина G700 — 109 футов и 10 дюймов (33,5 метра). Это на 10 футов (3 метра) длиннее G650 и на фут (0,3 метра) короче, чем Global 7500 от Bombardier. Однако салон G700 — на два фута (0,6 метра) длиннее (56 футов 11 дюймов — 17,3 метра), чуть выше (6 футов 3 дюйма — 1,9 метра) и немного просторнее: 8 футов 2 дюйма (2,5 метра). 
Там поместится спальня с душевой спа-кабиной, что станет ответом на Global 7500 (стандартом для G650 были сидения, превращающиеся в кровать). Салон можно будет разделить на пять жилых зон — на одну больше, чем у Global 7500. В столовой зоне смогут разместиться шесть человек, а площадь камбуза  составит 10 кв. футов (0,9 кв. метра).
Что касается других удобств для пассажиров, то, по словам Бернса, в самолете на большинстве высот полета будет поддерживаться самая низкая в отрасли «высота в кабине» (чем ниже «высота в кабине», тем меньше дискомфорт, связанный с разницей давления в самолете и снаружи. — Forbes) — менее 4000 футов (1219 метров). Лайнер также будет оснащен самым тихим салоном и циркадной системой освещения, имитирующей восходы и закаты солнца, рассказал президент Gulfstream.
Миллиардеры экономят: как арендовать бизнес-джет за полцены
Первым покупателем новых джетов стала авиакомпания Qatar Airways — она оформила заказ на 10 самолетов для своего чартерного сервиса Qatar Executive. Заказ, детали которого не разглашаются, также оформила компания Flexjet. Gulfstream обещает начать поставки в 2022 году. 
Gulfsteam и ее материнская компания General Dynamics надеются, что G700 будет так же популярен, как и G650, который после выхода в 2012 году стал непременным атрибутом богатства и славы благодаря роскошному просторному салону, самой большой дальности полетов среди всех бизнес-джетов и самой высокой скорости среди всех гражданских самолетов. 
Gulfstream
G650 сейчас стоит примерно $73 млн. Это крупный источник прибыли для Gene
источник
Авиадиспетчер
Когда рейс оборачивается в ночной кошмар

17 октября рейс из Москвы на Пхукет авиакомпании Nordwind Airlines N42477 превратился для пассажиров в сущий ад. За время полёта произошло три инцидента с участием пьяных пассажиров.

Началось все с мужчины, который пытался открыть дверь лайнера, когда тот набрал высоту 33000 футов (10000 метров). После тщетных попыток выйти за борт, мужчину попытался успокоить врач. Попытки не принесли никаких результатов, в дело вступил экипаж с пищевой пленкой. Они попытались привязать мужчину к креслу. Но не тут то было. После всех попыток утихомирить буйного было принято решение об экстренной посадке в Ташкенте. Мужчину передали местной полиции.

Спустя несколько часов самолёт вылетел в пункт назначения, но на этом приключения не закончились. Двое мужчин устроили потасовку. Экипажу пришлось успокаивать разгоряченных туристов и останавливать драку.

Думаете это все? Нет. Спустя несколько минут ещё один уникум решил покурить в одном из туалетов самолёта Boeing 777-21B(ER) (VP-BJF) чем и поплатился по прибытии в Тайланд. Сразу же в аэропорту его ждала местная полиция.

Теперь давайте серьезно и без обидняков: пьяные пассажиры - бич чартерных перевозок. Да практика показывает, что не только чартерных. Если вы сомневаетесь в том, что можете соблюсти норму, потерпите до места прибытия и отрывайтесь в отелях как только душе угодно. Зачем портить полёт себе и ещё трём сотням пассажиров? Зачем вынуждать экипаж экстренно сажать самолёт незапланированно, спуская на это огромное количество денег? Мы все взрослые люди и умеем думать головой.

Чёрные списки прям must have! Не напивайтесь сильно, берегите себя и своё время. У нас все! Всем peace!
источник
Авиадиспетчер
USAFH#9a
Сегодня на экранах знаковый гидроплан Curtiss NC
Проектирование этой машины началось во время войны, и целью конструкторов было создание противолодочного самолета, который мог бы добраться из США на европейский ТВД своим ходом, не подвергаясь опасности на борту корабля.
Война успела закончиться прямо в процессе летных испытаний, что, однако, не привело к отмене проекта, а лишь изменило его задачи. Для решения проблемы недостаточной тяговооруженности первых экземпляров на самолет был установлен толкающий винт, в дополнение к трем тянущим. После этого “Нэнси”, как ласково называли NC, достигла впечатляющих результатов. 25 ноября 1918 года NC-1 поднялась в воздух с рекордным количеством человек на борту – 51.  Несмотря на потерю второй машины NC-2 во время испытаний, амбициозный проект по пересечению Атлантики откладывать не стали (см. далее)
источник
Авиадиспетчер
Красивый вид на Ил-62Гр белорусской авиакомпании Rada Airlines в Ахмедабаде, июнь 2019 года
источник
Авиадиспетчер
📸Первое фото, первого приземлившегося в ЮАР Ту-160 ВКС РФ
источник
Авиадиспетчер
🎥А вот и видео заходящего на посадку Ту-160 ВКС РФ.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Константин Арцеулов "Стюардесса межпланетного корабля СССР-6857", Техника-Молодёжи, №1/1962
источник
Авиадиспетчер
Штуки три 160х могли бы нормально переломить негативный вектор развития ЮАР.  Даже танков не надо.  https://t.me/aviadispet4er/17528
источник
Авиадиспетчер
Рейс авиакомпании Россия FV6635 из Санкт-Петербурга в Париж задержался на более чем 5 часов из-за птицы, попавшей в двигатель.

Самолёт Airbus A320 (VQ-BCG) сегодня утром вынужден был прервать взлёт из-за птицы. В итоге двигатель самолёта будет отправлен на завод на глубокую переборку.

По расписанию пассажиры должны были отправиться в Париж в 09:10 Московского времени, а по факту были отправлены в 14:42
источник
Авиадиспетчер
🇨🇿 А220 и 321XLR для Czech Airlines

Czech Airlines заказал четыре ближнемагистральных самолёта Airbus A220 модели -300. Также в рамках соглашения с Airbus чехи провели конвертацию ранее заказанных A320Neo в A321XLR.

Чешский национальный перевозчик ранее имел заказ на семь самолетов A320Neo.  Однако этот заказ был трансформирован и вместо среднемагистральных A320 заказаны ближнемагистральные A220-300 в конфигурации на 149 мест. Оставшиеся в заказе три 320Neo конвертированы в A321XLR, который был официально представлен на авиасалоне в Париже в начале этого года. A321XLR будут оснащены салоном в двуклассовом исполнении на 195 мест.

Генеральный директор Czech Airlines Петр Кудела (Petr Kudela) заявил, что самолеты «хорошо вписываются» в долгосрочную сетевую стратегию компании и позволяет ей увеличить пропускную способность на своих маршрутах.
источник
Авиадиспетчер
❗️Минобороны РФ показало полёт ракетоносцев Ту-160 ВКС России в ЮАР
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸 Ещё не в небо 🇦🇪

Один из первых Boeing 777-9X для а/к Emirates был сегодня перемещён на неиспользуемую ВПП 11/29 на заводе в Эверетте (PAE).

Это машина WH007, с б/н A6-EZT, LN1611. Заметьте, что с неё сняты знаменитые складные законцовки крыла.

Как вы помните, Boeing все ещё не может поднять новые 777-е в небо из-за проблем с двигателями GE9X.

Фото @ Holden Riley (TW).
источник
Авиадиспетчер
Почему С-70 "Охотник" и другой символизм

На МАКС-2019 "сотрудник ОКБ Сухого" (С - скромность 😎) рассказал, почему "Охотник" и значение цифры 7 в истории ОКБ Сухого.

P.S. это сюжет телеканала "Звезда". Опять этим БПЛА хвастается Министерство Обороны, "Сухой" и "ОАК" молчат.
источник