Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 October 09
Авиадиспетчер
Министр обороны Дании Трине Брамсен прокатилась на F-16, чтобы, цитирую, "лучше понять все аспекты обороны".

К слову, с трудом представляю на ее месте Шойгу или Эспера. И это, мне кажется, хорошо.

#понты_дороже_денег_но_не_важнее_смысла
источник
Авиадиспетчер
Вертолёт Ми-35 российского производства разрушил трибуну на военном параде в Индонезии.

@pdmnews
источник
Авиадиспетчер
📸"Пчёлы слетелись на шершня или новая модификация F/A-18Y Пчелиный улей".

Пользователь фейсбука Уэс Тегмауер опубликовал серию фотографий, на которых видно целый пчелиный улей в одном сопле "Хорнета".

Как пояснил автор, их привлёк запах смеси, используемый во время противокоррозийной обработки самолёта.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​Профсоюз пилотов а/к Southwest обвинил Boeing в сокрытии информации о 737 MAX «критически важной для безопасности»

Ассоциация пилотов Southwest Airlines (SWAPA) подала иск против американской авиастроительной корпорации Boeing в котором обвинила его  в «преднамеренном введении в заблуждение организации и ее пилотов». Профсоюз в своём иске требует возмещения потерь в размере $100 млн.

В иске, поданном в окружной суд округа Даллас, штат Техас, утверждается, что пилоты SWAPA согласились летать на самолете Boeing 737 MAX, основываясь на утверждении  Boeing о том, что он годен к полетам и по сути такой же, как проверенный временем самолет 737 предыдущих модификаций. Эти представления по утверждениям профсоюза были ложными. Ошибки, допущенные Boeing, унесли жизни 346 человек, нарушили «критическую связь между пилотами и пассажирами и сократили возможности для авиаперелетов через Соединенные Штаты и по всему миру», говорится в иске.

«Для нас как пилотов нет ничего важнее, чем безопасность наших пассажиров», - сказал Джонатан Л. Уикс (Jonathan L. Weaks), президент SWAPA. «Мы вправе ожидать от Boeing донесение правдивой информации, которая нам необходима для безопасной эксплуатации нашего самолета. В случае с 737 MAX этого абсолютно не произошло».

Остановка полётов Boeing737 MAX привела к отмене более 30 000 регулярных рейсов одной только авиакомпании Southwest. Ожидается, что это приведет к сокращению пассажиропотока авиакомпании на 8% к концу 2019 года, что приведет к убыткам для пилотов SWAPA. В абсолютных цифрах, по банным SWAPA это составит $100 млн.

Southwest является крупнейшим оператором и заказчиком типа 737 MAX.
источник
Авиадиспетчер
Заместитель гендиректора «Вертолетов России» (входят в «Ростех») по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков попал в реанимацию, после того как выпал из окна своего загородного дома в Московской области.

Сообщается, что товарищ Чечиков решил сфотографировать белок из окна на втором этаже.

Какая была белочка, белая или рыжая, не сообщается.
источник
Авиадиспетчер
Lufthansa окончательно отказалась от полетов на ретро-самолетах: Lufthansa передумала восстанавливать 60-летний самолет Lockheed Super Star (он же Starliner), на котором намеревалась выполнять регулярные ретро-рейсы. Отраставрировать старинный борт авиакомпания пыталась в течение 10 лет, потратив более 100 миллионов евро, но теперь признала эту затеей слишком дорогой и теперь машину просто по частям (фюзеляж, плоскости, двигатели и т.п.) переправили из США в Бремен, где она в течение неопределенного срока будет храниться в порту. Подробнее о самолете и попытке его восстановить: https://www.frequentflyers.ru/2019/10/09/lh_starliner/
источник
Авиадиспетчер
✈️ Около 70 самолетов ВКС России отразят «атаку» противника

Экипажи российских истребителей МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, Су-34, Су-27, Су-30СМ, Су-35 «экстренно» покинули аэродромы с целью отработки действий при атаке условного противника.

Они выполнят задачи по дозаправке, а также снаряжению самолетов боеприпасами, организации охраны и обороны аэродромов.
источник
Авиадиспетчер
«Русские Витязи» на Гран-При России в Сочи

Авиационная Группа Высшего Пилотажа "Русские Витязи" на истребителях Су-30СМ продемонстрировали фирменные фигуры высшего пилотажа в небе Сочи во время проведения Гран-при России, Формулы 1.

Воздушные съемки Первого Канала.

Трек: Би-2 "Три сантиметра над землёй"
источник
Авиадиспетчер
⚠️🇺🇸#BA
American Airlines продляет запрет на 737МАХ до середины января 2020г

American Airlines Says It Will Extend Boeing 737 Max Cancellations Through Mid-January

Resume 737 Max Flights Starting Jan. 16
источник
Авиадиспетчер
Посадка Ан-74Т-100 борт EK-74008 армянской авиакомпании Mars Aviaс невыпущенным шасси в Могадишо, 09.10.2019
источник
Авиадиспетчер
Судьба Новосибирского  Авиационного Завода

За неделю появилось несколько новостей, так или иначе связанных с НАЗ имени Чкалова.

Начнем с последней: "Ведомости" пишут, что "Производство боевых самолетов в Новосибирске может прекратиться" (https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/10/07/813072-proizvodstvo-boevih-samoletov).

В статье, со ссылкой на источники в министерстве обороны, рассказывается про то, что крупный контракт на Су-34 почти выполнен, а дальнейшее производство (окончательную сборку) могут перенести в Комсомольске-на-Амуре.

Перед этим блог bmpd перепечатал из заводской "многотиражки" НАЗа новость о том, что на заводе собран первый мотоотсек для Ту-160М2 (большой агрегат сразу для двух двигателей от большого сверхзвукового бомбардировщика).

А ещё раньше "Коммерсант" раскрыл три предложенных "Ростехом" варианта развития ОАК, где практически по-любому получается, что надо уменьшать количество заводов и сокращать людей. При этом часть заводов из заводов полного цикла (от металла до готового самолёта) могут превратиться в агрегатные заводы (выпускающие пусть и крупные, но только части самолётов).

Безрадостные перспективы Новосибирского авиазавода обсуждаются уже давно.

Граничные условия:

1. Снижение загрузки
Хотя, вроде, на Су-34 может быть заказ на модернизированную версию, но она будет готова к производству через несколько лет.

"Охотники" (или как назовут эти БПЛА позже) - тоже самое. Но их вряд ли будут облётывать в черте города-миллионика, и аргументов быть для них "гнездом" исключительно НАЗу маловато.

Ещё есть шанс, если будут экспортные заказы на Су-34, но пока об этом тишина. А если заказчик захочет не базовую версию, а доработанную под свои требования, то тоже придется подождать начала производства.

Так что "временное окно без крупных заказов" явно будет. И агрегатная сборка отсеков для SSJ и Ту-160М не спасёт от необходимости в это время крупных преобразований, в том числе и неприятных.

2. Местоположение.
Наличие лакомого кусочка земли в городе-миллионнике.

Тут, правда ситуация необычная - земля нужна не та, что под заводом, а в другом месте, около аэродрома РосГвардии, и вот для его замены понадобился уже заводской аэродром.
Что мешает сделать аэродромом совместного базирования - не знаем. Да и в случае сохранения авиазавода, хоть и агрегатного, сюда всё равно будут прилетать грузовые самолёты.

3. Разница между Новосибирском и Комсомольском-на-Амуре.

Один - город с населением больше миллиона человек. И в нём авиазавод с 7,5 тысячами заводчан.

Другой - город на 247 тысяч жителей на Дальнем Востоке, из которого бегут жители (в 1991 году было 319 тысяч жителей) и число заводчан около 12,5 тысяч.

Как вы думаете, какой завод будут "резать", а какой сохранять?

Если вы за сохранение НАЗ, то вы бизнесмен (в большом городе легче найти работников, например), и вас не волнует судьба Дальнего востока.

А если вы за КнААЗ, то вы - социальноответственный, заботитесь о сохранении населения в дальних уголках нашей страны. И неважно, что вы градообразующее предприятие, отвечаете за жизнь города, но с рабочими напряжёнка и вы завозите их вахтовым методом из того же Новосибирска. Что происходит с себестоимостью, вы сами понимаете, но социальная ответственность...

Так что реформы будут, а их глубина и последствия будут зависеть от общего решения по "ОАК".

"Ставка" @AviaComments - авиазавод в Новосибирске сохранится, но будет делать отдельные агрегаты для немногочисленных оставшихся авиазаводов с окончательной сборкой.

P.S. #НамПишут, что настроения на заводе упаднические, в хорошее почти не верят. А значит, люди бегут. И бегут лучшие, востребованные на рынке труда большого города.
источник
Авиадиспетчер
​​​​​​​​Общая ситуация в колыбелях ГА

Я вчера опубликовал ситуацию по ОЛТУГА - там агония. Если в советский период там умирали от менингита (не шутка), то сейчас просто перестали выпускать. К слову, из подавших 105 заявлений поступили 100. То есть набрали лишь бы набрать. Престиж вертолета упал.

В остальных филиалах Ульяновского Института Гражданской Авиации дела чуть лучше: с задержкой борятся, затыкают всеми пальцами, как говорится. Но поскольку цепочка из ответственных за налет людей большая, а эти люди не замотивированы либо просто конченные, то рвется везде.

Опишу цепочку:

Самое тонкое место, например, в Сасовском Летном Училище - выпускной тип (DA-42): банальная проблема с запчастями, которые закупаются по тендерам. Самолеты могут неделями стоять и ждать пока ответственные по закупкам все оформят и отдадут инструктору, который приехал в Ульяновск проводить занятия на тренажере для курсантов из Сасово (!), так как в Росавиации не могут утвердить разрешение на эксплуатацию сертифицированного тренажера, который стоял ранее в Аэрофлоте, но уже в полном рабочем состоянии стоит в СЛУ ГА.

Попроще:

запчастей нет, потому что закупщики в Ульяновске проебались, из-за них стоят самолеты, полетов нет;
собрано два тренажера выпускного типа ДА-42, но Росавиация затягивает выдачу разрешения на эксплуатацию (тренажеры уже эксплуатировались в Аэрофлоте и Ульяновске) - из-за этого приходится слать в командировку курсантов и инструкторов из Сасово в Ульяновск, что еще больше затягивает выпуск.

Забыл сказать: в Сасовском училище всего 3 самолета DA-42, из них летает 0. 1 летающий встал на обслуживание и ждет запчасти, о которых я писал выше. Кстати, в Ульяновске не знают, сколько самолетов в Сасово и сколько из них летает.

Так же есть 2 L-410, которые ремонитровали полтора года и сейчас недавно на них отлетали курсанты 2015 года набора. Двигатели L-410 необходимо ремонтировать на заводе в Чехии. Скоро встанут.

Кстати, если вы думаете, что в высшем учебном заведении ГА - Ульяновском Институте Гражданской Авиации все ровно, то нет, там учатся по 5 лет, а потом ждут налета. То есть, это традиция - неважно, сколько учиться - 2 года 10 мес или 5 лет, но налет только на зубах.

Виновники - непосредственно Росавиация (никакого содействия кузнице кадров, одни отписки, по информации из достоверных источников в РА покрывают проебы руководства училищ), а так же руководство УИГА и филиалов (безинициативность, некомпетентность), ну, и курсантский состав, который ссыт и не может собраться всеми курсами написать в прокуратуру и суд не анонимно, а поименно.

Если меня читает первый курс СЛУ ГА, то учтите: скоро С172 придет пизда и они встанут все. Озаботьтесь этим вопросом уже вчера, так как рискуете ждать так же, как и герои-курсанты в Красном Куте. К слову, набор 2017 года к полетам там еще не приступал.

Хорошо, походу, только у «питерских» - это СПБГУГА и его филиалы - БЛУГА, Красноярск, Якутия. Почему не перенять их опыт по производству полетов и тех. обслуживанию - хуй знает. Но они сейчас заняты, у них просрочена лицензия на образовательные услуги, да и ряд других вопросов, там менты, я перезвоню.

Ниже - результат прокурорской проверки по Ульяновским филиалам по задержкам.

Делайте репост, передавайте из уст в уста. Отрасль в агонии. Всем мир!
источник
Авиадиспетчер
Трогательная встреча прошла в среду в аэропорту Жуковский — экипаж Airbus 321, севшего в кукурузном поле, пообщался с пассажирами, которые летели тем утром в Крым.
источник
Авиадиспетчер
Недавно мне довелось полетать этим вашим «Суперджетом»: «Аэрофлот» возит им в Бухарест, где мне довелось побывать буквально намедни. Ближнемагистральных самолётов в моей биографии навалом: от стрёмно телепающегося от каждого порыва ветра винтомоторного «Эмбраера» TAP Portugal направлением Порту - Лиссабон, до лютейшего и аж дырявого от старости АН-24 ЧукотАвиа, полётный сегмент город-герой Анадырь - залив Лаврентия. Сравнить, в общем, есть с чем. И сейчас я расскажу страшное.

Самолёт «Сухой Суперджет» - самый обычный самолёт. Он не лучше. Не хуже. Не шумнее. Не тише. От других самолётов он не отличается абсолютно ничем. Абсолютно. Ничем.

Теперь живите с этим.
источник
Авиадиспетчер
🎥🇺🇸Видео второго полета нового беспилотного заправщика MQ-25
источник
Авиадиспетчер
Три английских F-35 вернулись в США

Сегодня три самолёта F-35 Lightning III ВВС Великобритании вылетели с базы Мархам (RAF Marham) и направились на авиабазу морской пехоты США Бофорт (MCAS Beaufort).

Это сделано для подготовки к предстоящим эксплуатационным испытаниям на борту авианосца «Королева Елизавета» (HMS Queen Elizabeth) в водах у восточного побережья Америки.

Фото ©️ ВВС Великобритании
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник