Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 April 20
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Ударный вертолет AH-1J International Cobra ВВС Ирана с авиационным вариантом ПТРК «Dehlaviyeh» (копия российского «Корнет-Э»).
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Вертолет-летающая лаборатория Aérospatiale AS.332 Super Puma для испытаний перспективной широкополосной обзорной инфракрасной системы Eurofl’eye разработки компании Safran Electronics & Defense для вертолета NH90
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
📌Я иногда отклоняюсь от конкретной тематики канала, особенно когда речь идет о близкой теме. Коллеги обозначали проблемы с кадрами для ВКС РФ и проблемы с авиационными училищами. Но этих проблем как-будто не достаточно, и к сожалению есть еще одна.

❗️Проблема подготовки курсантов пилотов вертолётов для гражданской авиации и соответсвенно недостаточный уровень подготовки пилотов после окончания лётных учебных заведений. Данной проблеме не один год.

"Происходящее сейчас похоже на то, что было в гражданской авиации в 90-е годы", - говорят преподаватели «Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского».

Быть может, огласка в Телеграме снова поможет обратить внимание кого-то "сверху" на еще одну проблему в отечественной авиации.

Подробнее тут: https://mi3ch.livejournal.com/4471155.html
источник
Авиадиспетчер
...будущий коллега из Омского вертолётного училища осветил проблемы, связанные с обучением. В нашей стране действительно начинается проблема с кадрами на вертолётах. Во многих, авиакомпаниях нашей страны, в том числе и в нашей авиакомпании давно не было выпускников из Омска. Каждый год уходят "старики" - опытные командиры и механики. Признаться честно, мало кто из молодёжи готов ехать на Север и Восток - условия труда и проживания суровые. Я уж молчу про финансовую сторону вопроса - не каждая авиакомпания готова достойно оплачивать труд молодого специалиста. И цены на продукты кусачие, опять же.
Короче, есть над чем задуматься, коллеги,  напрашивается извечная классика: кто виноват и что делать?
Но это вопрос уже для другой заметки, а пока перейдите по ссылкам, приведённые ниже:

https://youtu.be/YU6fkNlxiCw

https://www.youtube.com/watch?v=zBW6agOQpyo

https://www.interfax.ru/business/658290

http://www.ato.ru/content/kto-podnimet-vertolety-v-nebo

https://dailystorm.ru/obschestvo/bezvertoletnoe-nebo-polsotni-budushchih-pilotov-ne-mogut-zavershit-obuchenie

https://www.youtube.com/watch?v=Cm6c6q9GMig
источник
Авиадиспетчер
В плане подготовки и проведения сверхзасекреченного саммита "Путин-жизнерадостный Ким": 18 апреля борт Ил-96-300 (RA-96018) из состава Правительственного авиаотряда, перевозящего венценосных особ, совершил перелёт по маршруту Москва - Владивосок, а сегодня он уже вернулся обратно. Не удивлюсь, что завтра мне расскажут о том, что встреча с Кимом уже состоялась.
источник
Авиадиспетчер
​​Цепная реакция

После приостановки полётов авиакомпанией Jet Airways, многие задаются вопросами, что будет с пассажирами, которые купили билеты, что станет с лояльным персоналом и что самое интересное – что будет с заказанными Boeing 737 MAX (для многих именно этот момент самый острый), общая сумма заказов которых составляет $26 млрд. долларов.

Незадолго до приостановки своей операционной деятельности авиакомпания заказала 141 Boeing 737 MAX 8, 75 Boeing 737 MAX 9 и уже получила 5 самолётов из заказа. В связи с последними событиями (две катастрофы самолётов 737 MAX, унёсшие жизни более 300 человек и приостановки деятельности Jet Airways) данная сделка принимает противоречивый характер.

Какова стоимость заказа?

Boeing 737 MAX 8 – $121.6 млн x 141 = $17,145.6 млн долларов (17 млрд долл США)
Boeing 737 MAX 9 – $128.9 млн x 75 =  $9667.5 млн долларов (9.6 млрд долл США)
Общая цена заказа: 26 млрд долларов США

Причину приостановки операционной деятельности мы описывали в наших предыдущих постах. Если говорить вкратце, то это связано с тем, что у перевозчика банально нет средств для функционирования. Сотрудники сидят без зарплат, самолёты не могут быть заправлены топливом, за обслуживание в аэропортах платить нечем.

В связи с этим встал вопрос о возможности принять заказанные самолёты. Скорей всего заказ будет отменён, так как авиакомпания не в силах полностью его оплатить. Надежда есть только в том случае, если найдутся инвесторы, готовые помочь утопающему перевозчику.

На вопрос о том, примет ли Jet Airways оставшееся количество Boeing 737 в свой флот сейчас ответить крайне сложно.

Если бы не настигший авиакомпанию кризис, она бы ещё, может быть, и смогла бы отменить свой заказ и требовать компенсации от производителя (в связи с запретом эксплуатировать флот 737 MAX по всему миру), так как имеющиеся во флоте 5 лайнеров не смогли приносить авиакомпании прибыль.

Отказ Jet Airways от заказанных лайнеров - это только верхушка айсберга. 60-80% всех заказов у производителя сейчас это в основном Boeing 737 MAX. И вполне вероятно, что отказы будут ещё. Но понятное дело, что немного по другим причинам.
источник
2019 April 21
Авиадиспетчер
обер-лейтенант Люфтваффе вот так сажал правительственный Bombardier Global 5000  через несколько минут после вылета в Кельн из Шонефельда, чтобы забрать оттуда президента Германии.  Машина перестала слушаться управления и было решено вернуть ее обратно в Берлин. При малоуправляемой посадке оба крыла коснулись покрытия.  Геометрия корпуса нарушена. Все три члена экпиажа не пострадали. С 2016 года это уже восьмой инцидент с правительственным воздушным парком ФРГ.
источник
Авиадиспетчер
​​Облёт
20 апреля d УТТТ был совершен облет (с двумя заходами на посадку) неокрашенного ИЛ-76ТД имевшего ранее б/н 06.
Борт получил новый бортовой номер UK76008 и управлялся, по нашим данным, российскими летчиками-исптытателями.
Больше фоток на нашей страничке в Instagram
Особую благодарность выражаем коллегам Антону и Равшану
@AviaSpotter
источник
Авиадиспетчер
Как прийти в небо. Пошаговая инструкция 👨‍✈️✈️

По просьбе одного из моих читателей, публикую пошаговую инструкцию о том, как стать частным пилотом. Она написана исходя из моего опыта в Англии и Штатах, но при незначительных изменениях будет работать и в СНГ тоже. Итак.

1. Ищем доступные аэродромы вокруг вашего города. Можно загуглив, можно спросив уже летающих в вашем городе людей, можно попросив любого пилота (включая меня) глянуть их на специальной карте. Можно ещё поискать группы ВКонтакте по типу "полеты в СПб".

2. Заходим на сайт аэродрома и переходим в раздел "летные школы"/"обучение полетам". Как правило, на нем имеются ссылки на сайты летных школ.

3. Открываем сайты летных школ, переходим в раздел “флот”/”воздушные суда”/”парк”. Смотрим, на какие самолетах можно вести обучение. Есть несколько мнений касаемо того, на чем учиться летать. Я советую начать с самолета со штурвалом, а не ручкой. Glass Cockpit это хорошая штука, но лучше учиться летать на обычных стрелочных приборах, а уже потом пересаживаться на электронику. Так вы сможете влегкую освоить сразу два вида самолетов. Я выбрал Cessna 152, двухместный высокоплан -- про него можно найти очень много статей по полетам. Если вы слабо разбираетесь в самолетах, можно опять же спросить летающих друзей или посмотреть обзоры самолетов на каналах “Записки Пилота” и “kudri_fm”.

4. Открываем раздел “стоимость/прайс-лист” и сравниваем стоимость с другими летными школами. Некоторые школы предлагают купить сразу пакет уроков, некоторые сразу весь курс, некоторые позволяют платить раздельно за каждый урок. Помимо этого, нас также интересует стоимость “trial lesson”(пробного урока).

5. Звоним по телефону в школу (да-да, в Англии до сих пор такое делается по телефону) и просим забронировать для нас полет в ближайшее время. Будьте готовы к тому, что у вас могут спросить ваш вес -- это понадобится для расчета центровки самолета.

6. Приезжаем в нужным день, проходим брифинг, садимся и летаем. Попробуйте не просто летать, а чему-то научиться. Если вы уже летали, выберите какую-то новую для вас тему и пробуйте её освоить. Обратите внимание на состояние самолета, методы обучения, то, насколько вам психологически комфортно тут учиться и летать.

7. Если это ваш первый полет, попросите завести себе летную книжку (log book). Налету не стоит пропадать зря!

8. Если надумали летать и дальше с ними, скажите об этом по окончании урока. Вас могут попросить заполнить анкету вступления в летный клуб и заплатить вступительный взнос (если у вас с собой нет таких денег, ничего страшного, анкету можно будет заполнить и позже). Будьте готовы к тому, что в летной школе могут не принимать безналичную оплату.

9. Собственно, учимся летать. Записываемся на следующие занятия, ждем погоду, приходим, слушаем брифинг, летаем. В свободное время стараемся читать теорию.

10. Обучение состоит из трех этапов: маневрирование самолетом, выполнение взлетов/посадок (коробочек) и навигация (планирование полета). По окончании “коробочек” вы будете допущены к первому самостоятельному вылету. Но для этого вам также будет нужно:

* Получить валидную медицинскую справку от врача о допуске к полетам. Это не страшный российский ВЛЭК, процент отказа тут очень мал, но все же стоит не откладывать это дело в долгий ящик. Контакт врача вам дадут в летной школе, вам нужно будет заполнить специальную анкету и пройти пару простых тестов.

* Сдать первых три теоретических экзамена: воздушное право (Air Law), операционные процедуры (Operational Procedures) и человеческие ресурсы (Human Performance and Limitations). Поверьте, все эти три экзамена вам очень даже пригодятся во время соло.

11. Летаем первое соло. Яу!

12. Учим полеты по маршруту и навигацию в целом. Вы должны сдать экзамен по навигации, прежде чем будете допущены к первому самостоятельному полету по маршруту (кросс-кантри соло).

13. Летаем первое кросс-кантри соло. Вжух!

14. Сдаем оставшиеся теоретические экзамены. Желательно сдать и тестовый практический экзамен (mock skill test), дабы знать свои ошибки и не завалить настоящий.
источник
Авиадиспетчер
Продолжение поста о том, как прийти в небо.

15. Сдаем практический экзамен (skill test). Вы восхитительны, все готово!

16. Соврал, почти готово. В Англии нужна отдельная лицензия на использование радиооборудования. Сдаем (можно уже после лицензии) практический экзамен по радиообмену.

О стоимости я подробно писал тут (t.me/bvg_ru/67). Что важно понять сейчас, до того, как вы решитесь на запись -- никаких сверхтребований к пилотам не предъявляется. Вы тратите на обучение не миллионы, а тысячи, вы не обязаны иметь здоровье космонавта и знать наизусть три 1000-страничных тома. Все, что вам отделяет от первого опыта в небе -- это один телефонный звонок или сообщение ВК.

Приходите в небо, летайте и вливайтесь в очень дружное сообщество пилотов. Ни один текст не в состоянии передать реальные ощущения от полетов. Не ждите, берите и звоните, лучше -- прямо сейчас!

P.S. Если вы в Лондоне, и вам нужна более конкретная рекомендация -- пишите в личку @bvitaliyg.
Telegram
bvitaliyg
Стоимость обучения на пилота👨‍✈️💰

Собственно, само обучение состоит из нескольких частей:

1. Летные часы. Минимальное требование в странах EASA — 45 часов, из них минимум 10 как командир, из них минимум 5 в качестве навигатора.
2. Откаты инструктору за наземную подготовку.
3. Откаты аэродрому за взлеты и посадки.
4. Теоретические экзамены, в количестве 9 штук.
5. Медицинское освидетельствование, одна штука.
6. Практический экзамен.
7. Опционально — экзамен по радиообмену, необходим для разрешения на использование рации на борту.
8. Опционально — english skill test, необходим, если вы не нативный носитель языка.

Летные часы это самый затратный момент. Стоимость одного часа составляет от 170 до 230 фунтов (14К-19К руб.). Стоимость зависит от типа самолета, на котором вы обучаетесь(двухместный дешевле), от характера упражнений (упражнения с высокими оборотами двигателя потребляют больше топлива и ресурсов). Туда уже включена стоимость топлива, обслуживания самолета, откат летной школе и инструктору за время в…
источник
Авиадиспетчер
Вот такая семейная фотография хранится у меня. На фото сзади написано, что это стоянка у города Каменец-Подольский,  года нет, но скорее всего это 1917 год, так как выпуск у моего прапрадеда  был 5-ого ноября 1916 года. Кстати, мой прапрадед второй слева.  Ну и конечно смолетики в то время отличались от современных, на фото аэроплан "Анасаль" или "Анатра ДС".
источник
Авиадиспетчер
📸 Из укрытия 🇷🇺

Вид на борт военно-транспортной авиации Ильюшин Ил-76МД из кабины борта того же типа. Тренировка воздушной части парада к 74-летию Победы, полет в составе группы из 3-х бортов.

Следующая тренировка парада должна пройти завтра, 22 апреля. При этом, судя по всему, будет отрабатываться только воздушная часть над Алабино, так как техника уже была перебазирована на днях в Москву, в Мневники.

Фото @ mod_russia (Twitter).
источник
Авиадиспетчер
Ил-78 и Ту-95МС на репетиции Парада Победы. За фото кредиты человеку Накай870.
источник
2019 April 22
Авиадиспетчер
Мировой рынок беспилотников в нефтегазовой отрасли оценивается в $1,15 млрд. в год и будет только расти. Аппараты все чаще заменяют пилотируемые самолеты и вертолеты в геологоразведке и для мониторинга инфраструктуры.

Shell использует их, в том числе, для контроля за оборудованием газового терминала в Бактоне (Великобритания), BP — для обследования буровых платформ в Мексиканском заливе. ExxonMobil применяет беспилотники для проверки резервуаров нефтеперерабатывающего завода в Фоули на юге Англии.

Российские компании пока используют дроны преимущественно для отслеживания состояния наземных трубопроводов. Беспилотник  может обследовать более 240 км трубопровода в день — наравне с экипажем вертолета, чей летный час стоит $2500, что в шесть раз дешевле работы беспилотного самолета.  

Все аппараты российские компании   закупают у  ZALA AERO GROUP (дочка «Калашникова», внучка «Ростеха»).
источник