
Официальной и окончательной причины крушения самолета в свободном доступе мне найти не удалось. Среди рассматриваемых версий о крушении истребителя были - отказ системы управления самолета, отказ двигателя, потеря летчиком ориентации в сложных метеоусловиях, инсульт у летчика.
Поводом вернуться к событиям того дня стало письмо нашего читателя, который служил в то время в ВС РФ и был на месте крушения. Он слышал доводы и причины катастрофы, отличающиеся от официальных. Далее с его слов:
Я служил в В/Ч 62632-И. В нашей части базируются пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи». «Русские Витязи» должны полететь на открытие памятника в Пушкино, незадолго до старта майор Еременко сказал полковнику Алексееву, что у него не работает авиагоризонт и не хотел взлетать. Взлёт задержался минут на 15, из-за уговоров последнего взлететь.
В итоге они взлетели отработали полностью свою программу. И им нужно было сделать последнюю петлю, если видел они летают бриллиантом. Еременко летел крайним слева. Он попал в густые облака, потерялся в пространстве и начал ориентироваться на авиагоризонт это привело к тому, что самолёт оказался вверх ногами. Он решил выйти из облаков вверх, но т.к летел вверх ногами оказался очень близко с землёй и не успел ничего сделать. На одном из фото видно траекторию падения самолета по деревьям.
Когда случилась катастрофа, в части происходило следующее:
Взвод, в котором я служил, был на своих рабочих местах, когда позвонил командир. Сказал срочно в роту и готовимся к выезду, упал наш самолёт. Сборы длились около 7 часов, пока собрали ограждения, озк и множество всякой херни. Ехали мы долго, часа 3 в огромной колонне. Когда мы приехали на место, там недавно начала работать военная прокуратура, ещё одна часть обеспечения (она нас кормила), военная полиция с мвд оцепили местность. Первый приказ, который мы получили – найти авиагоризонт быстрее, чем это сделает прокуратура. После того как мы нашли его, поставили задачу искать останки пилота. Устраняли мы эту аварию 2 дня в полях и потом ещё около месяца в части, слушали переговоры и т.д.
В итоге командиры придумали официальную версию случившегося. Якобы у самолета отказали оба двигателя. Однако была жалоба майора Еременко на неработающий авиагоризонт, о которой я сказал в начале. Получается, что из-за халатности старшего офицера, погиб опытнейший летчик и просто человек.
@wingsofwar не имеет прямых доказательств вышесказанному, как и не имеет официального заключения СК РФ по результатам возбужденного уголовного дела по статье 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним). @wingsofwar за вменяемую свободу информации, поэтому публикует данное письмо. Верить или нет этой версии, личное дело каждого из вас. Но если это правда, то совесть должна проснуться у кого-то, рано или поздно...