Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 February 07
Авиадиспетчер
​​🇦🇺 🅰️3️⃣8️⃣0️⃣ 🇦🇺
Киты не плывут в Австралию.
Qantas отменяет заказ на восемь A380.

У европейского авиационного консорциума Airbus возникли очередные проблемы с своим гигантом. Сегодня, 7 февраля, стало известно, что австралийская а/к Qantas Airways отозвала заказ на покупку восьми новых Airbus A380-800.

Заказ датировался ещё 2006 годом и долгое время находился на грани отмены. По сообщению авиакомпании, после переговоров с Airbus было официально принято решение не заказывать новые самолёты этого типа. Представитель перевозчика сказал, что машины плохо вписываются в планы развития компании из-за своей слишком большой вместительности, а также операционных издержек.

Qantas уже эксплуатирует более экономичные Boeing 787 Dreamliner и в будущем планирует полностью отказаться от A380 и Boeing 747 в пользу флота 787, 777X или A350. В настоящее время Qantas эксплуатирует двенадцать самолетов A380. В этом году компания планирует провести их серьезное переоснащение.

Для Airbus отмена заказа представляет собой еще одну большую неудачу: в последние годы ни одна авиакомпания не разместила заказ на A380. Под угрозой быстрого исчерпания портфеля, группа сократила годовой объем производства с 30 380-х до шести.

Более того, несколько дней назад стало известно, что крупнейший заказчик A380 арабская а/к Emirates рассматривает возможность конверсии своего заказа в менее крупные машины от Airbus - A350XWB или A330neo. Поэтому Airbus думает уже о том, чтобы закрыть программу своих «джамбо» раньше, чем планировалось.

Вспомним, в чем же проблема? Проблема в неэкономичности Airbus A380 и его размерах. С момента своего проектирования в конце 1990-х, он уже сейчас серьезно уступает по показателям самолетам, появившимся позже: 787 и А350 потребляют на 34% меньше топлива в расчёте на одного пассажира. А 777Х должен даже обогнать их - 40%. Airbus пытался заинтересовать рынок сменой двигателей на A380, но интерес к A380neo проявили только Emirates.

Одной из причин, по которой компании покупали 380, были слоты на посадку в крупнейших хабах мира, например, в Хитроу. Но теперь эти же компании летают и в другие аэропорты (Манчестер, Бирмингем, Глазго, Эдинбург и др.), что нивелирует проблему загруженности основных хабов.

А380 не может поспорить с 787 и 350 и в дальности полёта: последние предлагают пассажирам беспосадочные рейсы с высоким уровнем комфорта. Так, 787 позволил открыть около 220 новых маршрутов, таких как Токио - Сан-Хосе или Перт-Лондон, а А350 связал Сингапур с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом.

Показателем успеха проекта являются его заказы. Boeing 787 - 1400 заказов, Airbus A350 - 900, Boeing 777X - 350. В то же время, A380 - ноль новых сделок. Уже произведено 234 машины, 109 из которых летают в Emirates. Airbus осталось произвести 53 машины для арабской компании и поставить 3 для японской а/к ANA.

Фото @ andyhunt.
источник
Авиадиспетчер
⚡️Рейс авиакомпании Norwegian был вынужден вернуться в стокгольмский аэропорт Арланда из-за сообщения о взрывном устройстве на борту
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸 Global Energy Transmission Corporation представила на CES-2019 решение для дистанционной передачи энергии при зарядке беспилотников.

Компания предлагает отказаться от привычного способа подзарядки с помощью традиционных проводов и тем более от смены отработавшей батареи на полностью заряженную.

Решение включает наземную беспроводную зарядную станцию и мультикоптер индустриального класса. Станция выполнена в виде зарядного контура, образующего сферическую зону, находясь внутри которой дрон может быстро и эффективно заряжаться.

Как уточнил основатель компании GET Corp. Леонид Плеханов, решение можно назвать «заправкой» для дронов – в будущем такими «заправочными» станциями удастся покрывать территории целых городов и областей, создавая масштабную зарядную сеть; тогда у беспилотников больше не будет ограничений ни по дальности, ни по времени полета.
источник
Авиадиспетчер
7 февраля 1906 года родился выдающийся авиаконструктор Олег Константинович Антонов. Начав с постройки планеров в 1924 году, всего за всю свою жизнь Олег Константинович создал 22 типа самолётов и 52 типа планеров. Всемирную известность получили многоцелевые и транспортные самолёты ОКБ Антонова. На фото конструктор как раз стоит с моделью одного из своих детищ — тяжёлым турбовинтовым транспортником Ан-22 «Антей». Совершив первый полёт ещё в 1965 году, «Антей» по сегодняшний день остаётся самым большим турбовинтовым самолётом в мире.
#СССР
источник
Авиадиспетчер
Второй страстью Олега Константиновича Антонова была живопись — он написал около 40 картин. Сюжеты были самые разные: пейзажи, натюрморты и, конечно же, авиация. Последняя картина Олега Антонова — «Радость». Холст, масло, 1983 год.
источник
Авиадиспетчер
📌В реконструкцию Воронежского авиазавода под производство Ил-112 вложат более 900 млн рублей.

Предприятие опубликовало четыре крупных тендера на портале госзакупок в среду, 6 февраля.

В рамках работ по модернизации предприятия планируется:
🔸Реконструировать механообрабатывающее производство (198,8 млн рублей);
🔸Заготовительно-штамповочное и металлургическое производства (287,2 млн рублей);
🔸Производство концевых частей крыла с балками силовой установки и оперения (206,3 млн рублей);
🔸Производство полимерных композиционных материалов (218,1 млн рублей).

Общая сумма бюджетных инвестиций может составить 910 млн рублей. Работы будут вести в рамках госпрограммы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Завершить модернизацию планируется в августе 2020 года.
источник
Авиадиспетчер
Стенд прототипирования кабины самолёта МС-21. Очень интересно.
источник
Авиадиспетчер
🔥#UTAR
"Финанс-Авиа", "дочка" авиакомпании "Ютэйр", выплатила в полном объеме шестой купон по облигациям первой серии на 187 миллионов рублей, по которому ранее допустила технический дефолт.

В четверг компания объявила о выплате оставшихся 68 миллионов рублей по купону. Таким образом, компания в полном объеме исполнила обязательство по выплате купонного дохода.

Облигации на 4,1 миллиарда рублей с погашением в июле 2022 года были размещены в 2015 году в рамках реструктуризации облигаций другой "дочки" авиакомпании — "ЮТэйр-Финанс"
источник
Авиадиспетчер
А компания Leonardo «засветила» избражение перспективного БЛА-конвертоплана
источник
2019 February 08
Авиадиспетчер
В Домодедово самолет задел фонарный столб
Инцидент произошел во время руления к месту стоянки, никто из пассажиров не пострадал. Следственный комитет начал проверку
Подробнее на РБК
источник
Авиадиспетчер
Пассажирский Superjet 100 после посадки в аэропорту "Домодедово" из-за заноса при маневре на льду задел крылом мачту освещения.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах, инцидент произошел 6 февраля. По его словам, в тот день на аэродроме был гололед.

Он пояснил, что тормозная система в этих условиях оказалась неэффективной. Самолет ударился о мачту освещения и повредил правое крыло. Никто из 60 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал, сказал собеседник агентства.
источник
Авиадиспетчер
К утренней новости о том, что в аэропорту Домодедово самолёт задел мачту освещения. Показываем как это выглядит. Все дело в том, что кто-то из "сервисников" совсем обленился. На льду тормозная система самолёта RRJ-95LR-100 оказалась неэффективна. Занесло.

В общем, если летите в Домодедово, ставьте шипы.
источник
Авиадиспетчер
🇫🇷🇩🇪Франция и Германия заключили с компаниями Dassault Aviation и Airbus первый контракт на совместное проведение исследования концепции создания «Перспективной боевой авиационной системы» (англ. FCAS – Future Combat Air System / фр. SCAF – Systeme de Combat Aerien du Futur).

Об этом в ходе встречи в Париже официально объявили министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли и министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен.
Общая стоимость соглашения составила 65 млн. евро.

Основными целями проводимого исследования являются разработка архитектуры системы в целом и концепции применения и взаимодействия ее основных элементов, включая истребитель следующего поколения, средства поражения, беспилотные системы, систему управления, оценка имеющихся технологий и возможностей, определение потребностей, подготовка наработок для будущего проектирования и производства, а также определение достижимости поставленных задач к 2040 году.
источник
Авиадиспетчер
Регулярные рейсы между Москвой и Байконуром не осуществлялись

В течение последних лет рейсы российских авиакомпаний по маршруту Москва – Байконур – Москва выполняются на нерегулярной основе с целью перевозки сотрудников космодрома «Байконур», а также членов их семей.  Регулярные рейсы между городами Москва и Байконур отсутствуют.
Нерегулярные полеты по данному направлению не прекращались и выполняются российскими авиакомпаниями.  В ближайщее время между городами будут выполнены несколько рейсов.  
В частности, в феврале и марте текущего года российская авиакомпания «АЛРОСА» планирует выполнение нерегулярных рейсов по маршруту Москва (аэропорт Домодедово) – Байконур (аэропорт Крайний) – Москва (аэропорт Домодедово) с целью перевозки сотрудников «Роскосмоса», а также членов их семей.
Также, в феврале текущего года другая российская авиакомпания «Nord Star Airlines» выполняет нерегулярные рейсы по маршруту Москва (аэропорт Домодедово) – Байконур (аэропорт Крайний) – Москва (аэропорт Домодедово) с целью перевозки сотрудников ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева.
Таким образом, нерегулярное воздушное сообщение между городами Москва и Байконур осуществляется российскими авиакомпаниями по заказу компаний космодрома «Байконур».  У авиакомпаний имеются все права для осуществления полетов по данному направлению.
источник
Авиадиспетчер
Фото столкнувшегося с мачтой освещения в аэропорту Домодедово самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Ямал". ЧП произошло после приземления вечером 6 февраля, когда лайнер с 58 пассажирами на борту следовал к месту стоянки. Воздушное судно потеряло управление на оледенелой рулежной дорожке и зацепило мачту освещения. Повреждены законцовка и предкрылок правого полукрыла, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
источник
Авиадиспетчер
​​Побег лётчика Девятаева 1945

8 февраля 1945 года группа советских военнопленных совершила побег из немецкого концлагеря на захваченном ими немецком бомбардировщике. Самолётом управлял легендарный лётчик-истребитель Михаил Петрович Девятаев.
8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек прибыла на аэродром под видом ремонтной бригады. Девятаев и Кривоногов объяснили охране, что будут ремонтировать капонир. 
Убив конвоира и завладев его винтовкой, Девятаев и Кривоногов объявили остальным узникам, что сейчас они полетят на родину. 
Группа захватила самолёт Heinkel He-111 H-22. Девятаев завёл оба двигателя, дал указание всем подняться на борт и спрятаться в фюзеляже и выкатил самолёт на взлётную полосу. Со второй попытки пленным удалось взлететь. Немцы выслали вдогонку истребитель, но тот не сумел их обнаружить. Самолёт был обнаружен истребителем, возвращающимся с задания, но приказ немецкого командования «сбить одиночный Хейнкель» не выполнил из-за отсутствия боеприпасов.

Семеро из 10 участников побега – Соколов, Кутергин, Урбанович, Сердюков, Олейник, Адамов, и Немченко – были зачислены в одну из рот 777-го стрелкового полка и отправлены на фронт. Даже Немченко, потерявший в плену один глаз, уговорил отправить его на фронт в качестве санитара стрелковой роты. Трое же офицеров — Девятаев, Кривоногов и Емец — до конца войны оставались вне зоны боевых действий, ожидая подтверждения воинских званий. 14 апреля, во время форсирования Одера, погибли Соколов и Урбанович, ранен Адамов. По сведениям Девятаева, Кутергин, Сердюков и Немченко погибли в битве за Берлин за несколько дней до победы, а Олейник погиб на Дальнем Востоке, в войне с Японией. Из всех семерых остался в живых только один Адамов. Он вернулся в посёлок Белая Калитва Ростовской области и стал шофёром по своей довоенной профессии. Умер он в 1968 году на 46-м году жизни. Михаил Емец, который до плена был комиссаром одного из партизанских отрядов из соединения Ковпака, после войны вернулся в Сумскую область и стал бригадиром полеводческой бригады в родном колхозе. Умер Михаил Алексеевич Емец 31 октября 1984 года. 

#ПобегДевятаева #ВтораяМировая #Девятаев #Символика
источник
Авиадиспетчер
День гражданской авиации России в «Полярных авиалиниях»

Накануне профессионального праздника в авиакомпании «Полярные авиалинии» состоялось торжественное собрание,  посвященное Дню гражданской авиации России.
Генеральный директор Семен Винокуров поздравил личный состав с праздником, кратко рассказал об итогах деятельности за 2018 год и планах, задачах, которые стоят в году нынешнем.
Также он вручил многим сотрудникам и ветеранам авиакомпании грамоты, благодарственные письма, а также памятные знаки.
Так, званий «Почётный работник воздушного транспорта РС (Я)» были удостоены лётный директор Александр Удовиченко и ветеран предприятия Валерий Коновалов.
Ведущему технологу агентства воздушных сообщений авиакомпании Марине Сивцевой было присвоено звание Ветерана авиации Якутии, а директор  Тиксинского филиала «полярников» Сергей Васильевич Гульков стал вторым сотрудников предприятия, которому присвоено заслуженное звание «Почетный работник «Авиакомпании «Полярные авиалинии» с занесением в Книгу Почета.    

Пресс-служба АО «АК «Полярные авиалинии»
источник
Авиадиспетчер
На одной из авиабаз ВВС Израиля приземлился транспортник американских ВВС C-130J с группой военных, которые примут участие в очередных американо-израильских учениях Juniper Falcon 2019 на следующей неделе. Основная цель учений - отработка совместных действий ПВО и противоракетной обороны на ближневосточном ТВД
источник
Авиадиспетчер
❗️Воздушные силы ВС Украины заявляют, что планируют в феврале провести учения вблизи Крыма
источник
Авиадиспетчер
А это борт «Герой России Роман Филипов», который после приземления в Домодедово «поскользнулся» на рулежной дорожке, потерял управляемость и столкнулся с мачтой освещения.

На борту находились 58 пассажиров, 2 пилота и 3 бортпроводника. К счастью, обошлось без пострадавших
источник