Главное из
интервью вице-премьер Юрия Борисова:
✈️ Десятки миллиардов рублей в год (благодаря государственной субсидии)
Объединенная авиастроительная корпорация теперь может направлять на инновационное развитие, а не отдавать банкам.
✈️ Если мне память не изменяет, то они (ОАК) на устойчивую прибыль должны выйти, начиная с 2024 года. Это связано еще с выводом на рынок помимо самолета
МС-21, Ил-114-300 и новых транспортных самолетов, легких транспортных самолетов
Ил-112. У них сейчас очень много моделей.
✈️ Эта ахиллесова пята (сервис и ремонт) в какой-то степени дискредитировала достаточно хорошие конкурентные характеристики
Superjet. Попытаемся избежать этой ошибки при выводе на рынок отечественного лайнера
МС-21.
✈️ Он (срок начала поставок
МС-21) у нас не постоянно сдвигался. Как вы знаете, тому были объективные причины. Отказ зарубежных производителей поставлять нам материалы для композитного крыла.
✈️ Сегодня мы переходим уже к производству композитного крыла чисто из отечественных материалов. Это, безусловно, внесло свои коррективы в сроки. Мы отодвинули срок выхода в серию практически на год. Но сегодня планы не меняются, самолет завершает свои сертификационные испытания.
✈️ Мы надеемся, что с 2022 года постепенно в течение 4 лет мы выйдем на производство 72 (МС-21), а, может быть, при наличии спроса, и свыше 100 самолетов в год.
✈️ Сегмент грузовых перевозок практически не упал, и даже нарастил объемы за пандемийный год. И это заставляет о многом задуматься. В частности, о разработке грузовой версии МС-21.
✈️ В планах этого года поставка нашим авиакомпаниям около 33 самолетов
Superjet.
✈️ Африканский регион имеет интерес (к SSJ), европейские страны, некоторые наши очень близкие друзья и стратегические партнеры тоже присматриваются к SSJ и имеют в планах, по крайней мере. В 2022 году, возможно, будут заключены контракты на поставку самолетов.
✈️ У
Ил-96 может быть и вторая жизнь, потому что по летно-техническим характеристикам это достаточно удачная модель. Скажем, перевод его в цифровой формат и, возможно, наличие более экономичных двигателей даст вторую жизнь этому самолету.
✈️ Специалистам нужно пересмотреть и в какой-то степени, может быть, перезагрузить этот проект (российско-китайский
CR-929), сделать новые выводы и оценку его финансово-экономической целесообразности. Мы живем уже немножко в другом мире.